Папки-передвижки

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Заюшкина избушка»

Татьяна Батарева
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности в образовательной области

«Физическое развитие»

Провел:

воспитатель Батарева Татьяна Борисовна

Возрастная группа: вторая младшая.

Вид: сюжетное.

Форма организации: подгрупповая.

Тема ООД: «Заюшкина избушка».

Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Цель: Укрепление здоровья, создание положительных эмоций у детей.

Задачи:

Формировать интерес и желание к двигательной деятельности и накоплению двигательного опыт;

Упражнять детей в бросках мяча из-за головы, добиваясь выполнения высокой траектории полёта мяча;

Развивать силу и ловкость в ползании по наклонной доске;

Воспитывать сочувствие и желание оказать помощь окружающим.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Обучение детей на предыдущих ООД по физическому развитию основным видам движений: броски мячей через голову, в ползании по наклонной доске.

Способы деятельности:

- мотивация на двигательную деятельность;

- игровой прием (Зайку выгнала Лиса из избушки);

- проблемная ситуация (как помочь Зайке выгнать Лису из избушки);

- практическая деятельность детей: выполнение физических упражнений;

- показ способов выполнения упражнений и основных движений, объяснения, указания;

- подвижная игра «Лиса и Петух»;

- поощрения детей;

- индивидуальная работа (затруднения в координации движений);

- выводы, рефлексия.

Оборудование: мячи – по количеству детей; наклонная доска – 1 штука. Музыкальное сопровождение. Персонажи – Заяц, Собака, Медведь, Петух.

Содержание деятельности

Дозировка

ОМУ

Мотивация на двигательную деятельность

Воспитатель проводит утреннюю беседу с детьми о профилактике простудных заболеваний. Подводит детей к мысли о том, что нужно принимать витамины и заниматься спортом – тогда никакие болезни будут не страшны. Вместе с детьми решают после завтрака идти в спортивный зал заниматься физкультурой.

Организационный момент

30 сек.

Дети стоят с воспитателем с одной стороны зала.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто сидит под кустом и плачет?

Дети: - Это же зайка!

Воспитатель: - Зайка что же ты плачешь?

Заяц: - Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, у лисы избушка растаяла. Пришла Лиса ко мне в гости да меня же и выгнала. Помогите мне ребята выгнать Лису из моей избушки.

Воспитатель: - Поможем ребята?

Дети: - Да!

Ходьба – 1 круг

Ходьба с перешагиванием через «следы» Лисы-1 круг.

Бег по кругу на носочках – 2 круга

Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в круг.

1,5 мин.

Отправляемся в дорогу на помощь Зайке.

Ребята, посмотрите, я вижу следы. Да это же следы лисы! Давайте пойдем по следам. Ребята через следы перешагиваем, колени поднимаем высоко. Спинку держим прямо.

А теперь ребята быстрее, зайка ждет нашей помощи!

Наши ножки устали, пошли обычным шагом.

Дети мы вышли на поляну.

Основная часть.

ОРУ «Зайчик и Собака»

Построение на ОРУ

30 сек.

Воспитатель: Здравствуй, Собачка, подскажи, пожалуйста, как нам помочь Зайке. Его лиса из избушке выгнала и назад не пускает?.

Собака: Обязательно подскажу. Я как раз туда иду, вам ребята помогу,

Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем Собачки, какие мы ловкие и смелые и Лису мы не боимся!

1. И. п: Ноги врозь, руки внизу.

1- руки через стороны поднять вверх, встать на носочки, посмотреть вперёд.

2 - и. п.

3-4 раза

М. У: Ребята, спинку держим прямо, сильнее тянемся вверх.

2. И. п. Ноги врозь, руки внизу.

1- руки в стороны поднять

2 - и. п.

4 раза

М. У: Ребята ручки выпрямили.

3. И. п. Ноги врозь, руки на поясе;

1- поворот в правую сторону;

2- и. п.

3- поворот в левую сторону

4-и. п.

3-4 раза.

М. У: Ребята, спинку держим прямо, сильнее поворачиваемся.

4. И. п. Ноги врозь, руки на поясе.

1.- наклон в правую сторону;

2-и. п.

3- наклон в левую сторону;

4-и. п.

3 раза

М. У: Наклоняемся в лево, в право.

5. И. п. Ноги врозь, руки на поясе

Подскоки на двух ногах.

20 сек.

М. У: Выше подскок.

6. Бег -1 круг

Звучит запись: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугалась Собака и убежала.

ОВД

Организация на выполнение ОВД

(Метод поточный)

Выходит Медведь

Воспитатель: Да это же Мишка – медведь. Подскажи, пожалуйста, как нам Лису из домика Зайца выгнать?

Медведь: Обязательно подскажу. Я как раз туда иду, вам ребята помогу,

1. Ходьба – как медведь;

1 круг

Воспитатель: - Ребята пошли за Медведем по кругу. Повторяем за ним. Раскачиваемся в одну сторону, в другую сторону.

1. Ползание по наклонной доске;

1 круг

Воспитатель: - Ребята впереди мост, он качается. Мы по нему не пойдём, а поползем.

Ползем, спинки выпрямили.

2. Построение в шеренгу.

Броски мяча двумя руками из–за головы

3-4 раза

Воспитатель: - Мишка радостно ревёт, «шишки» цветные нам несёт. Будем «шишки» мы бросать и Лисицу прогонять.

Ребята посмотрите, как Мишка бросает.

3. Ходьба по кругу.

1 руг

Звучит запись: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугался медведь и ушёл.

Подвижная игра

Подвижная игра «Лиса и Петух»

3-4 повторения

Выход Петуха:

-Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята, что у вас случилось?

Воспитатель: - Здравствуй Петух помоги нам Лису из избушки Зайца выгнать.

Дети стоят лицом в круг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст, и выполняются движения.

-Иду на ногах в красных сапогах

-Несу косу на плечи, хочу лесу посечи

-Пошла Лиса с печи!

- Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая «крыльями». «Петух» также идет по круг, но в противоположную сторону. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями» и начинают топать ногами. «Петух» останавливается в центре круга и кричит - «Ку-ка-ре-ку!» Лиса выбегает из домика, дети рады, что помогли Петуху её выгнать!

Заключительная часть

Спокойная ходьба по залу, дыхательные упражнения

1-2 мин.

Воспитатель: - Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны

По тропинке друг за другом

Зашагали малыши.

Воспитатель: Зайчик, вот и помогли тебе ребята выгнать из домика Лису.

Заяц: Спасибо, ребятки.

Дети прощаются, уходят в группу.

Выводы

Воспитатель: кому мы помогали?

Дети: Помогали Зайцу выгнать Лису из его домика.

Общая продолжительность 15 минут.

Рефлексия

Воспитатель вечером проводит с детьми:

1. Беседу:

- кто из детей наступил на «следы» Лисы перешагивая через них?

Подвести ребят к выводу, что нужно ещё раз прийти в спортивный зал и поучиться шагать высоко поднимая колени через «следы».

2. Беседу о том, как дети помогали Зайцу, выполняя физические упражнения, этим принесли пользу своему организму.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"конспект по развитию речи во 2 младшей группеЦель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

«Заюшкина избушка». Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа) Задачи: 1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования. 2. Развивать.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Цель: Раскрытие творческий способностей детей средствами музыкально.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «К нам цирк приехал» Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе "К нам цирк приехал" Подготовила и провела инструктор по физической культуре.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Задачи: Упражнять в счёте, формировать умение соотносить количество.

Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка» с детьми группы раннего возраста Цель: познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка» Задачи: Речевое развитие - владение речью как средством общения; - обогащение активного.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «На солнечной поляночке» Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе «На солнечной поляночке» Задачи. Формировать правильную осанку; развивать дыхательную мускулатуру;.

Конспект занятия «Заюшкина избушка. Дикие и домашние животные» НОД Заюшкина избушка 1. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», Художественно-эстетическое, «Музыка» 2. Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Батарева (УИ 453239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД