Лучший педагог года

Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка» с детьми группы раннего возраста

Лидия Генюш
Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка» с детьми группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка»

Задачи:

Речевое развитие

- владение речью как средством общения;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

-активизировать и расширять словарный запас словами: коса, трус, лубяная, ледяная избушка, заюшкина.

Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по сказке „Заюшкина избушка“ с детьми группы раннего возраста» размещена в разделах

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- познакомить детей с новой сказкой;

- помочь понять её содержание;

- учить отвечать на вопросы воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие

- формирование готовности к совместной деятельности;

- учить оценивать поступки героев;

- запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- закреплять умение общаться друг с другом.

Физическое развитие

- развивать ловкость, быстроту, выносливость;

- развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умения.

Художественно-эстетическое развитие

- развивать восприятие художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- прививать интерес к сказкам.

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- игры – драматизации к сказкам в течение учебного года;

Учебно-методические пособия, наглядность

- рисунки к сказке «Заюшкина избушка»;

- русская народная сказка «Заюшкина избушка»

- игрушки: лиса, заяц, петух, собака, медведь;

- сундучок;

- пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель (бабушка) :

-Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка-загадушка. Я к вам в гости пришла. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит (пытается открыть сундук, не может)

-Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)

-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки

Хвост пушистый - краса,

А зовут её….(лиса) Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее:

-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.

Летом серый, зимой – белый (заяц). Показываю игрушку зайца. Посмотрите, какие у зайца длинные уши

Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух) Показываю игрушку петуха.

-Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.

-Как вы думаете, из какой сказки эти герои : лиса, заяц, петух? (ответы детей)

-Эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку (складываем игрушки в сундучок и закрываем его)

-Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи (чтение сказки с показом театра, затем задаю вопросы).

-Понравилась вам сказка?

-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная-деревянная)

-А у лисы? (ледяная)

-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)

-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)

-Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)

-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)

-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).

- Кто из героев вам понравился больше? Почему?

Воспитатель: А давайте теперь превратимся с вами в наших сказочных героев?

Физкультминутка.

Раз - присядка, (дети приседают)

Два – прыжок, (подпрыгивают)

Это заячья зарядка. (показывают заячьи уши)

А лисички как проснутся (протирают глаза)

Сразу нужно потянуться, (потягиваются)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком махнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжки)

А вот мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (поочередно поднимают ноги)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища из стороны в сторону)

А наш Петя-петушок (руки на пояс)

Подняв кверху гребешок (ладонью показываем гребешок)

Важно по двору шагает (высоко поднимаем ноги)

Свою песню напевает: (проговариваем слова)

«Ку-ка-ре-ку!»

(присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте построим лисичке домик, тогда она перестанет плакать. Домик мы будем строить из пластилина. А сначала нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок,

(Поднимают руки вверх – домиком.)

Он не низок, не высок.

(Приседают, руки вниз – поднимаются на носочки, руки вверх.)

На двери висит замок,

(Сцепляют пальцы в «замок», поочередно согнутыми в локтях руками постукивают по плечам и делают полуприседания.)

Кто его открыть бы мог?

(Постукивают ладонью о ладонь, вращают ладонями.)

Постучали, покрутили,

(Потягиваются, поднимая руки вверх, разжимают пальцы и опускают руки через стороны вниз.)

Потянули – и открыли.

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и можем начинать нашу работу. Посмотрите, из чего сделан домик Зайчика?

Дети: Из бревнышек.

Воспитатель: Правильно. Мы будем лепить бревнышки. А что сначала нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким? На что похожи бревна? (ответы детей). Итак, сначала мы скатываем колобок, а затем раскатываем его в бревнышко.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети скатывают бревнышки, а затем строят избушку.

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Понравилась вам сказка? Для кого мы строили избушку? Понравилась ли вам избушка? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь мы с вами отдадим наши домики лисичке, чтоб она не грустила. Ребята, вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами костюмирования в средней группе Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе. Средняя группа. Игра – драматизация по мотивам русской.

Конспект НОД по созданию декораций и атрибутов для театра по сказке «Заюшкина избушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование самостоятельной,.

Конспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментированияКонспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, через сказку «Заюшкина.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой.

Конспект театрализованной игры по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе Конспект театрализованной игры по сказке: «Заюшкина избушка» в подготовительной группе. Воспитатель Оксана Юрьевна Семенова Конспект театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Программное содержание: 1. Учить детей рассказывать сказку, используя модели персонажей сказки по заданному признаку (цвету, форма, величина,.

Мастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителямиМастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителями Мастер - класс по изготовлению театра на ложках по сказке: «Заюшкина избушка»» с детьми и родителями. Цель: Изготовление героев сказки.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего развития по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Сказка» г. Тутаева Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Путешествие по сказке. «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель Кирсанова Сурие Рифатовна. Цели изадачи: Познакомить детей со звуком В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка» с детьми группы раннего возраста
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 19:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка» с детьми группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Генюш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД