Лидия Генюш
Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка» с детьми группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка»
Задачи:
Речевое развитие
- владение речью как средством общения;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
-активизировать и расширять словарный запас словами: коса, трус, лубяная, ледяная избушка, заюшкина.
Познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия по сказке „Заюшкина избушка“ с детьми группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- познакомить детей с новой сказкой;
- помочь понять её содержание;
- учить отвечать на вопросы воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие
- формирование готовности к совместной деятельности;
- учить оценивать поступки героев;
- запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- закреплять умение общаться друг с другом.
Физическое развитие
- развивать ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умения.
Художественно-эстетическое развитие
- развивать восприятие художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- прививать интерес к сказкам.
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- игры – драматизации к сказкам в течение учебного года;
Учебно-методические пособия, наглядность
- рисунки к сказке «Заюшкина избушка»;
- русская народная сказка «Заюшкина избушка»
- игрушки: лиса, заяц, петух, собака, медведь;
- сундучок;
- пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель (бабушка) :
-Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка-загадушка. Я к вам в гости пришла. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит (пытается открыть сундук, не может)
-Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)
-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки
Хвост пушистый - краса,
А зовут её….(лиса) Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее:
-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.
Летом серый, зимой – белый (заяц). Показываю игрушку зайца. Посмотрите, какие у зайца длинные уши
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух) Показываю игрушку петуха.
-Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.
-Как вы думаете, из какой сказки эти герои : лиса, заяц, петух? (ответы детей)
-Эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку (складываем игрушки в сундучок и закрываем его)
-Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!» (чтение сказки с показом театра, затем задаю вопросы).
-Понравилась вам сказка?
-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная-деревянная)
-А у лисы? (ледяная)
-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)
-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)
-Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)
-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)
-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).
- Кто из героев вам понравился больше? Почему?
Воспитатель: А давайте теперь превратимся с вами в наших сказочных героев?
Физкультминутка.
Раз - присядка, (дети приседают)
Два – прыжок, (подпрыгивают)
Это заячья зарядка. (показывают заячьи уши)
А лисички как проснутся (протирают глаза)
Сразу нужно потянуться, (потягиваются)
Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком махнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед)
И легонечко подпрыгнуть (прыжки)
А вот мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (поочередно поднимают ноги)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища из стороны в сторону)
А наш Петя-петушок (руки на пояс)
Подняв кверху гребешок (ладонью показываем гребешок)
Важно по двору шагает (высоко поднимаем ноги)
Свою песню напевает: (проговариваем слова)
«Ку-ка-ре-ку!»
(присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, давайте построим лисичке домик, тогда она перестанет плакать. Домик мы будем строить из пластилина. А сначала нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Стоит в поле теремок,
(Поднимают руки вверх – домиком.)
Он не низок, не высок.
(Приседают, руки вниз – поднимаются на носочки, руки вверх.)
На двери висит замок,
(Сцепляют пальцы в «замок», поочередно согнутыми в локтях руками постукивают по плечам и делают полуприседания.)
Кто его открыть бы мог?
(Постукивают ладонью о ладонь, вращают ладонями.)
Постучали, покрутили,
(Потягиваются, поднимая руки вверх, разжимают пальцы и опускают руки через стороны вниз.)
Потянули – и открыли.
Руководство выполнением задания и последующей игрой.
Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и можем начинать нашу работу. Посмотрите, из чего сделан домик Зайчика?
Дети: Из бревнышек.
Воспитатель: Правильно. Мы будем лепить бревнышки. А что сначала нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким? На что похожи бревна? (ответы детей). Итак, сначала мы скатываем колобок, а затем раскатываем его в бревнышко.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети скатывают бревнышки, а затем строят избушку.
Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Понравилась вам сказка? Для кого мы строили избушку? Понравилась ли вам избушка? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь мы с вами отдадим наши домики лисичке, чтоб она не грустила. Ребята, вы сегодня молодцы!