Потёмкина Оксана Николаевна
Музыкальное развлечение «В музыкальном королевстве» в младшей группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
В музыкальном королевстве.
Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке.
Задачи:
* Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольника через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.
* Познакомить с новыми музыкальными инструментами.
* Учить слушать музыку.
* Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память.
Публикация «Музыкальное развлечение „В музыкальном королевстве“ в младшей группе Видео» размещена в разделах
- Видео
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
* Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.
Ход занятия
Слайд №1.
Под музыку дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» - «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.
Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» слова и музыка О. Арсеневской.
Доброе утро! Разводят руки в стороны и слегка.
Улыбнись скорее! Кланяются друг другу.
И сегодня весь день. «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
Мы погладим лобик, носик и щечки. Дети выполняют движения по тексту.
Будем мы красивыми. Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно.
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки. Сильнее, сильнее! Дети выполняют движения по тексту.
А теперь похлопаем. Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем. И здоровье сбережём.
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами сделали зарядку. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна музыкальных инструментов. Хотите отправиться в страну музыкальных инструментов?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Садитесь скорее на стульчики, и поедем мы с вами в страну музыкальных инструментов на автобусе.
Под музыку дети садятся на стульчики.
Слайд №2.
Исполняется песня - игра «Автобус».
Слайд №3.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, как красива наша страна музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов - перечисляем. Дети называют инструменты. Они все такие разные. А давайте мы с вами послушаем песенку про музыкальные инструменты.
Просмотр видео «Маленький оркестр».
Музыкальный руководитель: Первым, кому мы заглянем в гости, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми.
Проводится игра «Музыкальная отгадай-ка».
Музыкальный руководитель: Послушайте загадку о музыкальных инструментах.
Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран. Ну, конечно? Барабан.
Слайд №4.
Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел большое значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.
Деревянные крошки. Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать. А можно «Барыню» сыграть. Деревянные ложки.
Слайд №5.
Музыкальный руководитель: Вот ещё загадки.
Ладошка по нему стучит, потряхивает вольно.
А он звенит, гремит. Ему совсем не больно. Бубен.
Слайд №6.
Ты возьми меня в ладошки. Потряси меня рукой.
И услышишь голос мой. Деревянный, озорной. Трещотка.
Слайд №7.
Музыкальный руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но ещё и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.
Ты возьми его в ладонь. Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон. Чей же это звон? Колокольчик.
Слайд №8.
Он похож на погремушку. Только это не игрушка! Маракас.
Слайд №9.
Музыкальный руководитель: Первое почётное место среди инструментов - занимает наше доброе пианино.
Слайд №10.
Музыкальный руководитель: По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко - тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.
Давайте мы с вами послушаем звучание этого чудесного инструмента в исполнении маленького мальчика.
Просмотр видео 8-летний Даниил Трифонов на конкурсе.
Музыкальный руководитель: Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну музыкальных инструментов. Мы обязательно ещё вернёмся сюда. Скажем нашим друзьям - инструментам - до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5. 1, 2, 3, 4, 5. В детском садике опять.
Дети повторяют счёт.
Слайд №11.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось?
Вот и закончилось наше путешествие. До свидания! До новых встреч!
Слайд №12.
Под музыку дети уходят из зала.