Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия «Библиотека» в подготовительной группе

Марина Позолотина
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия «Библиотека» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ «БИБЛИОТЕКА».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Программное содержание: Дать представление о профессии библиотекаря. Познакомить детей с понятием библиотека, её содержанием. Прививать любовь к литературе, книгам.

Материал: Книжный шкаф, картотека, «Волшебный экран». Набор картинок «Библиотека», книги. Набор цветной бумаги, кисти, клей, ножницы. Карточка – формуляр на каждого ребёнка. Коробка.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Экскурсии в библиотеку.

Ход игры:

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом или стоят полукругом.

Воспитатель: Давайте поиграем в буквы. Перечислите предметы, названия которых начинаются с буквы Б, и скажите, для чего они нужны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Слово «библиотека» тоже начинается на букву Б. Скажите, для чего созданы библиотеки? Люди какой специальности работают в библиотеке? Чем они занимаются? Каждый ли человек может работать библиотекарем? (Ответы детей).

Воспитатель выставляет «волшебный экран», на котором закреплены картинки из набора «Библиотека».

«Часть объекта».

Может ли такое случиться: есть библиотека, а библиотекаря нет. (Ночью библиотека закрыта, библиотекарь уходит домой).

Есть книги, но нет библиотеки. (Книги могут находиться в книжном магазине, на складе, в типографии.)

Какие книги находятся в библиотеке? Сколько их? Где они стоят?

(Предложения детей.)

Как библиотекарь находит среди множества книг нужную? Можно ли держать у себя библиотечную книгу долгое время? Почему? (Ответы детей.)

«Место объекта».

Где строят библиотеки и почему? Можно ли организовать библиотеку в лесу (селе, городе? (Библиотеки строят там, где живут люди.) Рядом с какими учреждениями нужно строить библиотеки? Почему? (Рядом со школами, институтами. Школьники и студенты много читают. Книги нужны им для учёбы.)

«Прошлое объекта».

Сядем в машину времени и отправимся в прошлое. Как вы думаете, были ли библиотеки в древности? Как люди хранили и передавали информацию, когда не было книг? Где хранили рукописные книги? (Предположения детей.)

В давние времена свои библиотеки имели только очень богатые люди. Ведь книги были очень дороги. Позднее библиотеки стали появляться при монастырях и университетах. В них хранились в основном церковные и научные книги.

«Будущее объекта».

Как вы думаете, через тысячу лет люди будут читать? Почему? Интересно, сохранятся ли в будущем библиотеки? Чем они будут отличаться от наших библиотек? (Предположения детей.)

А может библиотек не будет? Ведь в будущем у каждого человека дома будет компьютер, на экране которого можно будет прочитать любую книгу. Как вы думаете, компьютер – необходимая вещь? Почему? Некоторые люди много времени проводят у кранов компьютеров. Хорошо ли это? Почему? Что произойдёт, если люди перестанут читать, если пропадут все книги? (Ответы детей.)

В нашей группе тоже есть небольшая библиотека. (Дети подходят к книжному уголку.) Как вы следите за порядком в библиотеке? Как ухаживаете за книгами? (Аккуратно расставляем книги. Бережно к ним относимся. Подклеиваем повреждённые страницы.) Как вы находите на полках библиотеки нужную книгу? (Достаем книгу, рассматриваем обложку, читаем название.) В библиотеке расставлены книги по темам. Для того чтобы можно было быстро найти нужную книгу, давайте обклеим корешки книг полосками цветной бумаги и составим картотеку.

Дети нарезают полоски цветной бумаги и обклеивают ими корешки книг: стихотворные произведения – жёлтой полоской. Сказки – фиолетовой, рассказы о детях – красной, книги о природе – зелёной, песенки, потешки и загадки – синей. Затем расставляют книги на полках в соответствии с их тематикой.

Воспитатель: Теперь можно не только быстро найти нужное произведение, но и записать формуляр, какую книгу вы взяли почитать.

Дети подписывают формуляры и ставят их в коробку.

Воспитатель: Давайте играть в библиотеку. Давайте считалочкой выберем, кто будет библиотекарем. Кто хочет выбрать книгу?

Выбранный ребёнок считалочкой занимает место за столом библиотекаря. Дети по желанию приходят за книгами.

Ребёнок: Здравствуйте!

Библиотекарь: Здравствуйте! Какую книгу вы желаете почитать?

Ребёнок: Сказка «Морозко» есть у вас?

Библиотекарь: (просматривает картотеку). Да, есть. Вы возьмёте её с собой или будете читать в читательном зале?

Ребёнок: Возьму с собой.

Библиотекарь: Сейчас запишем книгу в формуляр. (Рисует в карточке ребёнка фиолетовый прямоугольник). Возьмите, пожалуйста. До свидания. Ребёнок берёт книгу. К библиотекарю подходит следующий ребёнок. И т. д.

Усложнение игры: проведение экскурсии по библиотеке, получение и оформление новых книг, участие детей в подготовке тематической выставки.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия «Библиотека» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 августа 2024 в 22:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия «Библиотека» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Позолотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД