Иванова Валентина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
Цель: создание условий для реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.
Задачи:
- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
- продолжать формировать у детей умение объединяться в игре, совместно с воспитателем распределять роли, учить выполнять взятую на себя роль;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие на автобусе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- побуждать детей отражать в игре деятельность людей (водитель, кондуктор, пассажир);
- способствовать развитию активной деятельности детей;
- стимулировать разговорную речь, обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми;
-расширять кругозор.
Предварительная работа:
- Наблюдение за проезжающим транспортом на улице.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Едем на автобусе».
- Аппликация на тему «Автобус для зверят».
- Дидактическая игра «Собери автобус» (разрезанные картинки).
Оборудование:
- Руль, сумка для кондуктора, «билеты», презентация.
Игровые роли:
- Водитель;
- Кондуктор;
- Пассажиры.
Ход игры.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, хотите отправиться в путешествие по городу?
- На чём можно поехать? (На машине, автобусе, трамвае).
- Правильно, Молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что, в нем могут ехать много людей.
Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус, при помощи считалочки выбираем водителя, воспитатель - кондуктор. Пассажиры покупают билеты, занимают места в автобусе.
- Билеты нужно сохранить до конца поездки, а что потом с ними делать? (Выбросить в урну на остановке).
- А перед тем, как мы тронемся в путь, давайте вспомним. Как, нужно вести себя в автобусе? (игра)
Воспитатель: Старшим место уступать?
Дети: Да!
Воспитатель: Всех расталкивать, кричать?
Дети: Нет!
Воспитатель: А тихонечко стоять?
Дети: Да!
Воспитатель: К двери сильно прижиматься?
Дети: Нет!
Воспитатель: Громко весело смеяться?
Дети: Нет!
Воспитатель: Отвлекать водителя вопросом?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ноги всем топтать, как слон?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мороженое брать в салон?
Дети: Нет!
Воспитатель: Быть осторожным и внимательным?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы знаете.
Теперь мы можем отправляться в путешествие на автобусе.
Водитель (ребенок) объявляет: «Осторожно, двери закрываются».
Звучит запись песни "Автобус" (на слова Железновой, дети выполняют движения под музыку.
1 остановка. «Зоопарк»
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое зоопарк?
Появляется слайд дикие животные
Посмотрите, в зоопарке случилась беда, все животные разбежались. Давайте поможем детенышам отыскать своих мам.
Проводится дидактическая игра «Мамы и их детеныши»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все животные на своих местах. Можно отправляться дальше. (дети садятся в автобус)
Водитель (ребенок) объявляет: «Осторожно, двери закрываются».
2 остановка «Река»
Воспитатель: Смотрите, смотрите! Сейчас мы переезжаем речку, едем по длинному мосту. (на слайде мост с рекой) А по речке лодочка плывет. Вы видите?
Предлагаю сделать остановку.
Воспитатель: Давайте подойдем к речке. (дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой) Ребята потрогайте водичку, какая она? А вот и кораблики стоят. Кто знает, что с ними можно сделать? (Пускают кораблики).
- Ну, что же отправляемся дальше в путь. (Дети садятся в «автобус»).
Водитель (ребенок) объявляет: «Осторожно, двери закрываются».
3 остановка «Парк развлечений»
Воспитатель: Весёлый автобус,
По дорожке беги
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Там много качелей,
И фокусник ждет.
Там есть карусели,
Веселый народ.
На слайде изображены карусели.
Воспитатель: Ребята, что вы видите? (карусели) Давайте прокатимся. Проводится подвижная игра «Карусель». Дети держатся за руки, идут по кругу и произносят слова:
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
А теперь в другую сторону…
Воспитатель: Весело покатались на карусели?
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус, звучит запись песни "Автобус" (на слова Железновой) Приехали. (Предлагаю детям выйти из автобуса и выбросить билеты в урну).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? На чем мы ездили? Куда мы ездили на автобусе? Кто управлял автобусом?