Волкова Рухшана Джангиевна
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка на прогулку в лес»
▼ Скачать +Заказ
Задачи.
1. Учить детей реализации игрового замысла.
2. Продолжать учить подражать повадкам животных.
3. Познакомить детей с простейшими правилами поведения в лесу.
4. Закрепить названия диких животных.
5. Формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
Атрибуты. Строительные модули, игрушки-животные, картонные деревья (под ними находятся игрушки-животные, билетики, руль, детские стулья
Предварительная работа.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе „Поездка на прогулку в лес“» размещена в разделах
Наблюдение на прогулке за транспортом. Беседа о профессии – шофёр. Беседа о лесе и его обитателях. Рассматривание иллюстраций с изображением разного вида транспорта, диких животных. Изготовление машины из строительного материала. Обыгрывание сюжета «Шофёр». Чтение детям «Игрушки» А. Барто.
Пение песни М. Старокадомского на стихи С. Михалкого «Песенка друзей». Подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и автомобиль». Изготовление с детьми билетиков для игры.
Игровые роли: шофёр, пассажиры, кондуктор.
Ход игры
Игровые действия направлены на детей. Начинаю игру с просьбы о помощи.
- Сейчас буду строить что-то интересное. Кто хочет мне помогать?
Прошу детей, которые отреагировали на просьбу, принести большие кубы, большие круги, много стульчиков.
- Кажется, всё готово, можно начинать строить. Знаете, что я хочу вам построить? Я хочу построить вам автобус. Большой. С колёсами, с салоном для пассажиров.
Постройка автобуса
Строю автобус и комментирую свои действия.
- Сначала построю кабину для шофёра (использую большие кубы для создания капота и стула – место для водителя). Кабина готова.
Для постройки салона привлекаю детей.
- Теперь буду строить салон автобуса. Поставлю стульчики вот так, чтобы детям было удобно сидеть. Помогайте мне, пожалуйста.
Дети подносят стульчики. Помогают строить салон автобуса.
- Молодцы. Теперь приставим колёса. Всё. Автобус готов. Я предлагаю вам поехать в лес, на прогулку. Хотите?
Дети соглашаются.
Распределение ролей.
- Кто управляет машиной? (шофёр).
- Шофёром будет Паша. Я буду кондуктором, а вы детки, будете пассажирами.
Развитие игрового сюжета.
Предлагаю детям занять игровые места. Паша занимает место шофёра, остальные дети места для пассажиров.
- Уважаемые пассажиры, покупайте билеты и занимайте места в автобусе. Мальчики пропустите, пожалуйста, девочек. Подходи, Полина, покупать билет. А теперь билет продам Софье.
Таким образом, приглашаю каждого ребёнка.
- Все сели удобно? Шофёр, заводи машину, поехали.
Добиться от ребёнка выполнения игрового действия – завести машину, произнеся «чик-чик», управление рулём.
Включить детям песню «Песенка друзей».
- Остановка «Лес». Шофёр, останавливай машину (для этого побуждаю детей произнести звуки: "Чшш-ш-ш").
- Приехали в лес. Выходите.
Предлагаю детям выйти из автобуса. Напоминаю, что выходить надо по одному, не толкать друг друга.
- Посмотрите вокруг. Как красиво. Кругом стоят деревья, цветут цветы.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Предложить детям сделать глубокий вдох носом, выдохнуть ртом (повторить 3 раза).
Поощряю детей за выполнение дыхательного упражнения.
Объясняю детям правила поведения в лесу.
- Прежде чем отправиться гулять по лесу, знайте, что надо идти тихо, не кричать, чтобы не тревожить лесных жителей. Нельзя ломать ветки на деревьях, ловить насекомых, убегать от взрослых.
- А теперь в путь!
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ.
На пути встречается дерево, а под ним находится игрушка-заяц.
- Ой, ребята, смотрите, кто это сидит под деревом?
Ответы детей.
- Кто расскажет стишок про зайку?
Рассказывание стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
После чтения стихотворения спросить у детей: «Разве можно бросать игрушки?». Подвести детей к пониманию того, что игрушки надо беречь, после игр убирать.
- А вы умеете прыгать как зайки?
Подвижная игра «Зайки»
«По лесной лужайке.
Разбежались зайки,
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки»
- Вот какие молодцы. Но нам надо идти дальше. Что надо сказать зайке?
Дети говорят: «До свидания».
Произношу текст: «По ровненькой дорожке»
Подходим к дереву, под которым находится игрушка, изображающая лису.
- А к кому мы подошли, угадайте:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый –
Краса, а зовут ее (лиса)
- Вы умеете ходить как лисичка?
Дети имитируют движения лисы.
- Молодцы. Нам пора идти дальше. Давайте скажем лисичке «До свидания»
Идём дальше, произнося текст «По ровненькой дорожке».
Встречаем на пути медведя.
- Кто это?
Дети говорят, что это медведь.
- Давайте покажем, как мишка ходит!
Дети передвигаются, переваливаясь с ноги на ногу.
- Кто расскажет стишок про медведя?
Рассказывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол».
После прочтения стихотворения, для закрепления знаний о бережном отношении к игрушкам, задать вопрос: «А вы игрушки не бросаете?».
После ответа на вопрос поощрить детей за бережное отношение к игрушкам.
- Ребятки, уже темнеет. Скоро наступит ночь, и все звери лягут спать. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Уважаемые пассажиры, займите свои места в салоне автобуса. Вначале в автобус входят девочки, а потом мальчики. Шофёр, а вы садитесь за руль. Поехали. Включаю песенку «Мы едем-едем-едем».
- Ну, вот мы и приехали в детский сад. Куда мы с вами ездили на автобусе? Кого встретили в лесу?
Поощряю детей за проявленную активность, доброжелательное отношение друг к другу, за выполненные игровые действия.
Конец игры.
Игру заканчиваю логически: «Ребята, у шофёра, закончился рабочий день. Ему пора отправлять автобус в гараж».