Светлана Помулева
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Задачи:
Образовательные
1. формировать представление детей о работе врача, медработников, поликлиники.
2. Обогащать представление детей о медицинской профессии.
3. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, медсестра, пациент).
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру поведения «больных», «лечащихся» в поликлинике.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Развивающие:
1. Развивать умение играть в коллективе
2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
3. Развивать умение вести ролевой диалог.
Предварительная работа:
1. Беседы о медицинских профессиях
2. Просмотр видео о работе поликлиники
3. Экскурсия в медкабинет ДОУ
4. Рассматривание иллюстрационного материала по теме
5. Чтение художественной литературы
Ход игры
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, вы хотите играть?
Дети: да
Воспитатель: сегодня мы поиграем в игру, а в какую – отгадайте:
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Дети: больница (поликлиника)
Воспитатель: Правильно, сегодня поиграем с вами в игру «Поликлиника». А кто работает в поликлинике?
Дети: врачи, медсестры.
Воспитатель : а когда приходим в поликлинику мы сразу идём в кабинет врача?
Дети: нет, идём в регистратуру за карточкой.
Воспитатель: а если врач назначил укол, куда нужно идти?
Дети: в процедурный кабинет
Воспитатель: а когда назначают для лечения лекарства, куда нужно обратиться?
Дети: в аптеку.
Воспитатель: молодцы! так какие же профессии нам сегодня понадобятся для игры?
Дети: регистратор, врачи, медсестры, аптекарь.
Воспитатель: прежде чем начнём игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? Аптекарем? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? Кто будет медсестрами? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.
Я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.
Работники, занимайте свои рабочие места. Поликлиника открылась.
Сюжет игры : дети по очереди подходят в регистратуру, берут карточку, отправляются к врачу.
Врач - осматривает пациентов, слушает, смотрит горло.
Медсестра - ставит градусник, капельницы, делает уколы.
Аптекарь - продает лекарства.
Итог игры :
- Дети, в какую игру мы сегодня играли?
- Кем вы сегодня были? Что делали?
- Как себя нужно вести в поликлинике?
- Вам понравилась игра?
Можно поменяться ролями и поиграть ещё.