Олеся Коваленко
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Археологическая экспедиция»
Цель: Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости. Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям, воспитывать уважение к профессии археолога. Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность и внимание.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Археологическая экспедиция“» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Программные задачи: Систематизировать представления детей об археологических экспедициях. Расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности, поддерживать познавательный интерес. Развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками, испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми. Обогащать сюжет игры, подводить к созданию игровых замыслов.
Развивать связную диалогическую речь, коммуникативность, умение слушать собеседника и общаться в коллективе.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Игровая среда: Карта-схема, рюкзак, кисточки разных размеров, совочки-заместители, стеки, лупы, корзина для находок, салфетки, фотоаппарат, видеокамера-заместитель, диктофон.
Игровое оборудование: Палатка, котелок, приспособление для разведения костра, дрова.
Игровые роли: Руководитель экспедиции, археологи, проводник. Фотограф, корреспондент, дежурные по лагерю.
Предварительная работа: Беседы о работе археологов, археологических экспедициях, рассматривание иллюстраций и картинок, рассматривание энциклопедий «Юный эрудит», «Большая энциклопедия для малышей»
Ход игры:
- Ребята, предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Археологическая экспедиция»
- Кто такие Археологи? Чем они занимаются?
- Кто из вас хочет быть археологом и почему?
- Какое оборудование понадобится для работы археолога?
- Что значит «археологическая экспедиция»?
- Люди, каких специальностей отправляются в археологическую экспедицию? Что они делают?
- Давайте мы с вами отправимся в археологическую экспедицию и распределим, кто кем будет?
- Кто будет археологом? Кто хочет быть проводником? А кто в нашей игре будет корреспондентом? А кто будет поварами? Кто будет дежурным по лагерю?
- Наши коллеги-археологи уже начали раскопки. Они оставили нам свой лагерь и мы с вами продолжим их работу.
- Теперь возьмите необходимые для вашей работы предметы, сложите их в рюкзаки. Отправляемся в путь. Как мы будем добираться?
По карте-схеме проводник ведёт экспедицию к месту раскопок
- Мы с вами пришли в лагерь. Предлагаю оставить свои рюкзаки у палатки, взять необходимое оборудование и заняться каждый своей работой.
Археологи проводят поиски. Повара готовят ужин для участников экспедиции. Дежурные по лагерю помогают повару. Фотограф делает снимки. Корреспондент ведёт свой репортаж.
Плетеная верёвочка с пластиной, на которой изображён бык. Амулет в форме амфоры, амулет в виде треугольника, украшения: кольцо, браслеты, части посуды кувшинчика.
Участники экспедиции пытаются определить, откуда взялись здесь эти предметы, для чего они были нужны, кому могли принадлежать.
Детям предлагается сложить все найденные предметы в корзинку.
- Что будем делать с этими находками?
- Ребята, спасибо, за участие в экспедиции. Мы с вами отправляемся в обратный путь. Не забудьте свои вещи.