Сорокина Марина
Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Помочь детям создать игровую обстановку.
Задачи:
Закрепить знания об окружающем мире, профессиях.
Развивать чувства коллективизма, игровой опыт детей, память, логическое мышление.
Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Совершенствовать умение поддерживать беседу, диалогическую речь детей.
Публикация «Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения; культуру поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций автобуса, беседа о правилах поведения в автобусе, в общественных местах, чтение Б. Заходер «Шофер», Н. Носов» Автомобиль», п/и» Цветные автомобили», д/и» Что лишнее»
Материалы и оборудование: кепка шофера, руль, вывеска «Касса», билеты в цирк и в автобус, игрушечные деньги, сумка кондуктора, фигурки животных, плакат с изображением парка, звукозапись песни Железновой «Мы в автобусе сидим, все сидим…».
Словарная работа: шофер, пассажиры, кондуктор, парк, буфет – буфетчица, кассир, экскурсовод или гид.
Методические методы и приемы: наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация, словесные (объяснение, разъяснение, практические (игровые)
Игровые роли: Экскурсовод, шофер, кондуктор, кассир, буфетчица, пассажиры.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей:
Воспитатель:
На чем можно путешествовать?
Ответы детей:
На машине, автобусе, самолете
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Что за чудо синий дом
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином?
Что это?
Ответы детей (автобус)
Воспитатель:
Правильно, это автобус.
Воспитатель:
Хотите поехать на экскурсию в зоопарк?
Ответы детей.
Воспитатель:
Тогда ответьте на вопросы
Ребята, кто работает в автобусе?
Ответы детей: Шофер.
Воспитатель
Что делает шофер?
Дети: управляет автобусом.
Воспитатель:
Каким должен быть водитель автобуса?
Ответы детей:
Внимательным, осторожным.
Воспитатель:
Давайте выберем, кто у нас будет шофером (считалкой)
Воспитатель:
Кто кроме водителя работает в автобусе?
Ответы детей: Кондуктор.
Воспитатель:
Что он делает?
Ответы детей:
Продает билеты, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель:
Он ответственный и аккуратный (выбираем кондуктора)
Воспитатель:
А я буду вашим Гидом.
Воспитатель:
Гид это проводник, который сопровождает туристов или экскурсантов.
Воспитатель:
Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель:
Людей, которые едут в автобусе, как называют?
Ответ детей: Пассажирами.
Воспитатель: Правильно.
Остальные будут пассажирами.
Воспитатель:
Занимаем все свои места.
Кондуктор:
Оплачиваем проезд.
Дети покупают билеты (на них и на стульчиках геометрические фигуры)
Дети садятся на места, где изображена такая же фигура, как на билете.
Воспитатель: Билеты у всех?
Ответы детей: да
Воспитатель:
Давайте вспомним, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Ответы детей:
В автобусе нельзя кричать, ругаться, толкаться.
Вести себя культурно.
Воспитатель:
Уступать место кому нужно?
Ответы детей: бабушкам и дедушкам, мамам с маленькими детьми)
Воспитатель:
Правильно.
Шофер:
Осторожно, двери закрываются.
Звучит запись песни на магнитофоне Железновы «Мы в автобусе сидим, все сидим…».
Воспитатель:
Остановка Парковая.
Воспитатель:
Посмотрите, как здесь красиво!
Посмотрите, какие деревья здесь растут.
Воспитатель:
Вы знаете эти деревья? (Ель, береза, клен).
Дети рассматривают деревья, отвечают на вопросы воспитателя
Рассматривают листья, определяют с какого дерева лист.
Воспитатель:
Ребята, а еще хотите поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель:
Возьмите листочки в руки и выполняйте движения по тексту.
Воспитатель:
Листопад, листопад, листья разные летят, (дети берут листочки и разбегаются в разные стороны)
Собирайтесь, не ленитесь и друг другу улыбнитесь (сбегаются в круг и улыбаются друг другу)
Листья разные летят, словно зонтики кружат (поднимают листья к верху и кружатся)
Ветер дунул: раз, два, три, оторвались от земли (разлетелись в разные стороны)
И взлетели высоко, но до неба далеко.
Покружились и опять опустились наземь спать (садятся на корточки).
Воспитатель:
Ребята, вы знаете как надо вести себя в природе?
Ответы детей: нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнёзда, разрушать муравейники.
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Воспитатель:
А теперь занимайте свои места, и мы поедем дальше.
Шофер:
Осторожно, двери закрываются
Следующая остановка «Карусельная».
Воспитатель:
Ребята, вы хотите покататься на каруселях?
Ответы детей:(хотим)
Воспитатель:
Выходите все из автобуса.
Вставайте в круг, возьмитесь за руки.
Ели – ели, ели – ели закружились карусели.
А потом, а потом все бегом и бегом.
Тише – тише, не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра!
Воспитатель:
Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
А на батуте желаете попрыгать?
Ответы детей: конечно, хотим.
( предметы заместители: обручи, мат))
Воспитатель:
Наш автобус отправляется.
Шофер:
Осторожно двери закрываются.
Воспитатель:
Следующая остановка «Зоопарк».
Выходите все из автобуса, и идем в кассу покупать билеты.
Воспитатель:
Нужно выбрать кассира.
(Выбираем кассира. Дети встают в очередь за билетами).
Воспитатель:
Билеты все купили?
Ответы детей.
Воспитатель:
Идем смотреть животных.
(На столах выставлены пластмассовые фигурки животных, дети рассматривают, воспитатель вкратце рассказывает о каждом животном)
Воспитатель:
А сейчас я приглашаю всех в буфет попить сок.
Воспитатель:
Надо выбрать буфетчицу (с помощью считалки выбирают)
Дети встают друг за другом и покупают сок.
Воспитатель:
Вот и наш автобус подъехал.
Воспитатель:
Занимайте свои места.
Воспитатель:
Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Шофер:
Осторожно двери закрываются.
Воспитатель:
Кондуктор, посмотрите, пожалуйста, все ли пассажиры на месте?
Кондуктор:
Все на месте.
Следующая остановка «Детский сад».
Звучит песня «Мы в автобусе сидим, все сидим…».
Воспитатель:
Вот мы и приехали в детский сад.
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы сегодня побывали? Где вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
Возьмите вот эти сувениры в память о нашем путешествии.