МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гости к тёте Ане»

Людмила Шабалина
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гости к тёте Ане»

Цель. Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.

Задачи.

Закреплять ранее полученные знания о труде продавца, аптекаря, шофёра, кондуктора.

Закреплять правила поведения на улице, в гостях и общественном транспорте

Закреплять счёт в пределах 5

Закреплять знания об основных цветах

Закреплять знания о плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх

Воспитывать дружеские отношения, вежливость

Учить детей проявлять заботу об окружающих

Формировать предпосылки к финансовой грамотности

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „В гости к тёте Ане“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседы на тему поведения в общественных местах и в гостях, знакомство с транспортом. Игра в с. р. игры «Автобус» и «Магазин». Знакомство со словами здравствуйте, до свидания и спасибо на удмуртском языке, а также умение использовать их в обиходе.

Оборудование: кукла в удмуртском костюме, аптека, магазин, руль и карточка с номером автобуса для водителя, деньги, карточки с номерами домов, знаки автобусной остановки и карточки с названиями остановок (в виде рисунка, карточки для распределения ролей, изображения (или игрушки) коровы и куриц, посуда и угощения, аудиозапись мычания коровы.

Предполагаемые роли:

аптекарь

продавец

покупатели

шофёр

кондуктор

пассажиры

Ход игры:

(Звучит звонок телефона, воспитатель отвечает и после непродолжительного разговора сообщает ребятам следующее)

Воспитатель: Ребята, нам позвонила тётя Аня и пригласила нас в гости. Также она сообщила, что у неё очень разболелась спина, а лекарства закончились, аптека далеко. Мы можем помочь тёте Ане? Как?

(Ответы детей. Купить лекарства и отвезти тёте Ане)

Воспитатель: Где можно купить лекарства?

(Ответы детей. В аптеке)

Воспитатель: Скажите, можем ли мы что-то взять с собой, когда идём в гости?

(Ответы детей: Да. Пироги, конфеты, торт.)

Где возьмём гостинцы? (в магазине)

Воспитатель: Как можно добраться до тёти Ани?

(Ответы детей. Дойти пешком, на велосипеде, на поезде, на автобусе)

Мы поедем на автобусе.

Давайте вспомним правила поведения в автобусе и в гостях.

(ответы детей).

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в гости, давайте распределим роли. В этом нам помогут карточки, изображения на которых подскажут нам, кто, кем будет.

(ребята выбирают карточки)

Давайте начнём с покупок лекарств и гостинцев. Ребята, что нам нужно, чтобы сделать покупки? (деньги)

Продавец и аптекарь идут на свои места, а покупатели идут за покупками.

(ребята делают покупки, и все вместе идут на автобусную остановку, водители идут на остановку автобусов)

Воспитатель: Тётя Аня сообщила, что до неё идёт автобус под номером 3. Выходить нужно на остановке «Жёлтый квадрат». Давайте будем внимательными, чтобы сесть в автобус, следующий по нашему маршруту.

( по очереди к остановке подъезжают автобусы под номерами 1 ,2 и 3; садимся в нужный автобус, кондуктор продаёт билеты; первая остановка «зелёный круг», дети обращают внимание, что это не наша остановка; выходим на остановке «Жёлтый квадрат», во время поездки на автобусе звучит музыка)

Итак, мы вышли на нужной остановке. А как же мы найдём нужный нам дом?

(ответы детей Нам надо знать адрес, название улицы и номер дома)

Тётя Аня живёт на улице Жёлтый квадрат, в доме под номером 5. Давайте искать табличку с цифрой 5.

(ребята продвигаются по «улице», находят дом под номером 5, по пути считают до пяти, обращая внимание на номера домов ; стучат в дверь; навстречу выходит тётя Аня (кукла в удмуртском костюме и здоровается на удм. яз.)

Тётя Аня: Зечбуресь!

Ребята и воспитатель: Зечбуресь!

Тётя Аня: Я очень рада вас видеть, проходите, присаживайтесь за стол.

Воспитатель: Прежде чем мы присядем за стол, что нужно сделать? (ответы детей: вымыть руки)

(ребята отдают лекарства и гостинцы, тётя Аня благодарит; дети моют руки)

Физкультминутка:

После прогулки

И перед обедом,

Руки помоем

С мылом как следует.

Чтобы любые микробы, бактерии,

С нами еду за обедом не ели бы.

(ребята присаживаются за стол и пьют чай с пирогами, в конце говорят спасибо на удм. я з- тау) Слышим мычание коровы (аудиозапись)

Воспитатель: Кто это? Правильно, корова. Давайте познакомимся с новым словом на удмуртском языке. Скал (корова). Давайте произнесём все вместе: скал.

Как вы думаете, почему она мычит?

(ответы детей: может корова хочет есть)

Что делать? (накормить)

Ребята, у тёти Ани ещё есть курицы. Их тоже нужно накормить. Посмотрите на свои карточки, кто идёт кормить корову, а кто куриц

(ребята кормят корову и куриц)

Тётя Аня: Какая польза от куриц и коровы? (дают яйца и молоко)

Что делают из молока? (кефир, масло, мороженное, сметану)

Тётя Аня:Молодцы, вы много знаете?

Воспитатель: Как мы можем помочь тёте Ане?

(ответы детей: убрать со стола и вымыть посуду)

Ребята, нам пора домой. Давайте попрощаемся с тётей Аней и поедем обратно. (прощаемся на удм. яз)

Ребята: Зеч!

Тётя Аня: Зеч! Приходите ещё!

Воспитатель: Садимся на автобус и едем!

(садимся в автобус, кондуктор продаёт билеты, выходим на остановке)

Рефлексия: Ребята, вам понравилась поездка в гости к тёте Ане? Что вам было сложно или не понятно? Что понравилось больше? Что узнали нового? Запомнили, как будет корова на удмуртском языке? Молодцы! В следующий раз, мы можем совершить путешествие в зоопарк.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей через игру в поликлинику. Задачи: формировать умения распределять роли и действовать согласно.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гости к тёте Ане»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 09:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД