Людмила Шабалина
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гости к тёте Ане»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи.
Закреплять ранее полученные знания о труде продавца, аптекаря, шофёра, кондуктора.
Закреплять правила поведения на улице, в гостях и общественном транспорте
Закреплять счёт в пределах 5
Закреплять знания об основных цветах
Закреплять знания о плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх
Воспитывать дружеские отношения, вежливость
Учить детей проявлять заботу об окружающих
Формировать предпосылки к финансовой грамотности
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „В гости к тёте Ане“» размещена в разделах
Предварительная работа. Беседы на тему поведения в общественных местах и в гостях, знакомство с транспортом. Игра в с. р. игры «Автобус» и «Магазин». Знакомство со словами здравствуйте, до свидания и спасибо на удмуртском языке, а также умение использовать их в обиходе.
Оборудование: кукла в удмуртском костюме, аптека, магазин, руль и карточка с номером автобуса для водителя, деньги, карточки с номерами домов, знаки автобусной остановки и карточки с названиями остановок (в виде рисунка, карточки для распределения ролей, изображения (или игрушки) коровы и куриц, посуда и угощения, аудиозапись мычания коровы.
Предполагаемые роли:
аптекарь
продавец
покупатели
шофёр
кондуктор
пассажиры
Ход игры:
(Звучит звонок телефона, воспитатель отвечает и после непродолжительного разговора сообщает ребятам следующее)
Воспитатель: Ребята, нам позвонила тётя Аня и пригласила нас в гости. Также она сообщила, что у неё очень разболелась спина, а лекарства закончились, аптека далеко. Мы можем помочь тёте Ане? Как?
(Ответы детей. Купить лекарства и отвезти тёте Ане)
Воспитатель: Где можно купить лекарства?
(Ответы детей. В аптеке)
Воспитатель: Скажите, можем ли мы что-то взять с собой, когда идём в гости?
(Ответы детей: Да. Пироги, конфеты, торт.)
Где возьмём гостинцы? (в магазине)
Воспитатель: Как можно добраться до тёти Ани?
(Ответы детей. Дойти пешком, на велосипеде, на поезде, на автобусе)
Мы поедем на автобусе.
Давайте вспомним правила поведения в автобусе и в гостях.
(ответы детей).
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в гости, давайте распределим роли. В этом нам помогут карточки, изображения на которых подскажут нам, кто, кем будет.
(ребята выбирают карточки)
Давайте начнём с покупок лекарств и гостинцев. Ребята, что нам нужно, чтобы сделать покупки? (деньги)
Продавец и аптекарь идут на свои места, а покупатели идут за покупками.
(ребята делают покупки, и все вместе идут на автобусную остановку, водители идут на остановку автобусов)
Воспитатель: Тётя Аня сообщила, что до неё идёт автобус под номером 3. Выходить нужно на остановке «Жёлтый квадрат». Давайте будем внимательными, чтобы сесть в автобус, следующий по нашему маршруту.
( по очереди к остановке подъезжают автобусы под номерами 1 ,2 и 3; садимся в нужный автобус, кондуктор продаёт билеты; первая остановка «зелёный круг», дети обращают внимание, что это не наша остановка; выходим на остановке «Жёлтый квадрат», во время поездки на автобусе звучит музыка)
Итак, мы вышли на нужной остановке. А как же мы найдём нужный нам дом?
(ответы детей Нам надо знать адрес, название улицы и номер дома)
Тётя Аня живёт на улице Жёлтый квадрат, в доме под номером 5. Давайте искать табличку с цифрой 5.
(ребята продвигаются по «улице», находят дом под номером 5, по пути считают до пяти, обращая внимание на номера домов ; стучат в дверь; навстречу выходит тётя Аня (кукла в удмуртском костюме и здоровается на удм. яз.)
Тётя Аня: Зечбуресь!
Ребята и воспитатель: Зечбуресь!
Тётя Аня: Я очень рада вас видеть, проходите, присаживайтесь за стол.
Воспитатель: Прежде чем мы присядем за стол, что нужно сделать? (ответы детей: вымыть руки)
(ребята отдают лекарства и гостинцы, тётя Аня благодарит; дети моют руки)
Физкультминутка:
После прогулки
И перед обедом,
Руки помоем
С мылом как следует.
Чтобы любые микробы, бактерии,
С нами еду за обедом не ели бы.
(ребята присаживаются за стол и пьют чай с пирогами, в конце говорят спасибо на удм. я з- тау) Слышим мычание коровы (аудиозапись)
Воспитатель: Кто это? Правильно, корова. Давайте познакомимся с новым словом на удмуртском языке. Скал (корова). Давайте произнесём все вместе: скал.
Как вы думаете, почему она мычит?
(ответы детей: может корова хочет есть)
Что делать? (накормить)
Ребята, у тёти Ани ещё есть курицы. Их тоже нужно накормить. Посмотрите на свои карточки, кто идёт кормить корову, а кто куриц
(ребята кормят корову и куриц)
Тётя Аня: Какая польза от куриц и коровы? (дают яйца и молоко)
Что делают из молока? (кефир, масло, мороженное, сметану)
Тётя Аня:Молодцы, вы много знаете?
Воспитатель: Как мы можем помочь тёте Ане?
(ответы детей: убрать со стола и вымыть посуду)
Ребята, нам пора домой. Давайте попрощаемся с тётей Аней и поедем обратно. (прощаемся на удм. яз)
Ребята: Зеч!
Тётя Аня: Зеч! Приходите ещё!
Воспитатель: Садимся на автобус и едем!
(садимся в автобус, кондуктор продаёт билеты, выходим на остановке)
Рефлексия: Ребята, вам понравилась поездка в гости к тёте Ане? Что вам было сложно или не понятно? Что понравилось больше? Что узнали нового? Запомнили, как будет корова на удмуртском языке? Молодцы! В следующий раз, мы можем совершить путешествие в зоопарк.