Виктория Каравацкая
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «В гости к бабушке Кате»
▼ Скачать +Заказ
Конспект сюжетно ролевой игры в младшей группе
«В гости к бабушке Кате».
Цель: Формирование представлений о взаимоотношениях в семье.
Задачи:
- Формировать умение поддерживать сюжет, действовать согласно принятой
на себя роли (по подражанию).
- Совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты для игры.
- Формировать первичные представления о профессиях (шофёр).
- Закреплять знания о культуре поведения в окружающем мире.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „В гости к бабушке Кате“» размещена в разделах
- Знакомить с правилами безопасного поведения: на дороге, заправке.
- Закреплять знания о домашних животных.
- Совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые роли.
- Развивать связную диалогическую речь.
- Расширять словарный запас детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать у детей уважение к взрослым, пожилым людям. побуждать
проявлять заботу к домашним животным.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Я люблю свою бабулю»; чтение
стихотворений: Е. Благинина «Бабушка-забота», «Бабушка», Е. Григорьева
«Бабушка». сказок: «Колобок», «У страха глаза велики», «Маша и медведь».
Наблюдения за машинами на улице. Беседа о труде водителя.
Рассматривание альбома «Домашние животные». Разучивание песни «Мы
едем, едем…».
Игровой материал: Стульчики - имитация машины, чехол на стульчик,
светофор, бензоколонка, руль. Одежда для бабушки – фартук, шаль; пицца,
овощи и фрукты, сумки, корзинки. Макет скотный двор, домашние
животные, иллюстрации деревни. Игровой уголок (стол, стулья, посуда,
«варенье», крынка с «молоком»)
Игровые роли: Шофёр (водитель, бабушка (воспитатель, дети (пассажиры,
внуки бабушки).
Ход игры
Раздаётся телефонный звонок
- Здравствуйте, дорогие мои внучата. Что-то давно вы ко мне в гости не
приезжали, очень я соскучилась. Я вас жду.
Бабушка приглашает детей в гости.
- Здравствуй, бабушка Катя! И мы очень соскучились, обязательно приедем.
В. - Ребята, поедем к бабушке в деревню?
Д. - Поедем.
В. - Тогда давайте собираться. Надо приготовить для бабушки угощение. Чем
можно угостить бабушку?
Д. - Купить торт или испечь пирожки.
В. -Мы с вами утром пекли пирожки, возьмём?
Д. - Да.
В. - На чём мы с вами поедем?
Д. - На машине.
В. - Из чего можно построить машину?
Д. - Из стульчиков.
В. - Правильно. Построим большую машину.
Дети строят машину.
В. - Кто управляет машиной?
Д. - Водитель.
В. -Нам нужно выбрать шофёра. Артем хорошо знает дорогу. Иди Артем.
Ребёнок берёт руль садится на центральный стул.
Водитель: - Все заняли свои места? Не забудьте пристегнуться.
В. - Ребята, вспомним с вами правила дорожного движения. На какой сигнал
светофора можно ехать?
Д. - На зелёный.
В. - А что должен делать шофёр если загорелся красный свет?
Д. - Остановиться и пропустить пешеходов.
В. - Правильно ребята. Красный свет-проезда нет. Жёлтый-приготовиться. А
зелёный говорит: «Проезжайте, путь открыт.». Какой сигнал светофора горит?.
Д. - Зелёный.
В. -Поехали. Едем, едем на машине в гости к бабушке.
Поём песню "Мы едем, едем, едем…"
Водитель: - У нас кончается бензин.
В. - Что нам надо делать?
Водитель: – Надо заехать на заправку и заправиться.
В. - Куда будем наливать бензин?
Д. – В бензобак.
Водитель:- Все в порядке, мы заправились, можно ехать дальше. Приехали.
На пороге бабушка – воспитатель, в фартуке и шали встречает детей.
Б. – Дорогие мои внучата, дорогие мои ребята, как я рада вас видеть. Проходите в дом, буду вас угощать малиновым вареньем и свежим молоком.
Д. – Бабушка, а мы тебе тоже гостинцы привезли, пирожки испекли. Угощайся
пожалуйста – Дети вместе с бабушкой садятся за стол.
Б. – Помоги Илона накрыть на стол. Какую посуду мы возьмем, чтобы положить пирожки? Куда нальем варенье? Во что будем наливать молоко?
Д. - Бабушка, вот тарелки для пирожков, блюдца для варенья и чашки для молока.
Б. – Ребятки угадайте загадку: «Стоит копна по середине двора, спереди вилы,
сзади метла. Кто это?»
Д. – Корова.
Б. – Да ребята, это корова. Вот такое вкусное молочко дает моя корова Милка.
Хотите посмотреть где она живет? Пойдем на скотный двор.
Выставляется макет скотного двора.
Б. – Ну ка угадайте, какие еще животные живут у меня?
- Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
- Летом в шубе, и не жарко.
Попила воды из речки,
Щиплет потихоньку травку
Не коза это, (Овечка)
- По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
Б. - Молодцы ребята. Эти домашние животные -корова, коза, овечка и баран
живут у меня на скотном дворе. Что любят есть животные?
Д. – Траву, сено.
Б. – Правильно! Вкусную свежую травку, пьют чистую воду и пасутся они….
Д. - На лугу.
Б. – Ребята, скажите пожалуйста, как надо обращаться с домашними
животными?
Д. – К животным нельзя близко подходит, пугать, дразнить.
Вместе с детьми рассматриваем домашних животных, внешний вид, находим сходства и различия.
Б. - Дорогие мои внучата, вот и вечер наступил, пора вам в дорогу собираться.
Вот вам от меня гостинцы: баночка малинового варенья кувшин молока.
Угощайтесь и меня не забывайте. Жду ещё вас в гости.
Дети прощаются с бабушкой, уезжают.