Шурыгина Наталья
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить взаимодействовать в сюжетной игре с действующими лицами.
Закрепление знаний и умений о труде.
Знакомство с овощами и фруктами, выращенными в огороде.
Знакомство с правилами поведения в деревне.
Развитие интереса в игре.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми;
Воспитание у детей уважения к взрослым пожилым людям;
Прививать элементы навыков социального общения.
Игровой материал:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В гости к бабушке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Письмо, стульчики (имитация автобуса, платок, шаль (одежда для бабушки, инструменты, собачка, овощи и фрукты, ведерки разных цветов и размеров. Игровой уголок (скатерть, стол, стульчики, посуда).
Подготовка к игре:
Наблюдения за погодой на улице.
Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе.
Беседа о труде водителя.
Разучивание песни.
Игровые роли:
Водитель.
Бабушка (воспитатель).
Собачка
Дети (пассажиры и гости бабушки)
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, к нам в садик пришло письмо.
За речкой бабушка живет,
В гости нас к себе зовет.
«Скучно дома ей одной,
Приезжайте все гурьбой!
Напою вас сладким чаем,
Вместе мы не заскучаем!»
Если в гости вы хотите-
Дружно руки поднимите!
Она пригласила нас в гости. Поедем к бабушке в деревню?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А на чем поедем?
Дети:
- На автобусе.
Воспитатель:
-Тогда принимайтесь за строительство автобуса! А из чего можно построить автобус?
Дети:
- Из стульчиков.
Воспитатель:
- Правильно, автобус можно построить из стульчиков.
(Дети строят автобус)
Воспитатель:
- А кто управляет автобусом?
Дети:
- Водитель. (Шофер)
Воспитатель:
- А что делает шофер? В чем заключается его работа?
Нам нужно выбрать водителя. (дети выбирают водителя).
Ребенок- водитель
-Уважаемые пассажиры пристегните ремни. Осторожно двери закрываются.
Ребенок-кондуктор
- Желаю вам приятного пути!
(во время поездки дети поют песню «Мы едем, едем, едем.»
Воспитатель: дальше мы пойдем пешком. А вот и нашей бабушки дом!
Смотрите, то нас встречает? Это собачка, которая живет у бабушки!
Скажите, а как называется дом, в котором живет собачка
Дети: Будка!
Воспитатель: Молодцы! Верно!
Постучимся к бабушке в дом! Она нас ждет! Тук-тук-тук!
Скажем: «Бабушка, мы тут!»
(бабушка-воспитатель в косынке)
«С добрым утром, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Всех вас бабушка ждала.
Я добра и весела!»
Дети: А мы тебе, бабушка. Гостинцы привезли!
Бабушка (воспитатель) : проходите чай пить!
Дети: А мы приехали не отдыхать, а тебе помогать!
Бабушка! Ах,какие молодцы!
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я к вам так спешила, так спешила!
Воспитатель: почему ты так спешила?
Бабушка : Я для внучат гостинцы принесла! Вон их полное лукошко у меня.
Вы мне расскажите, что у меня есть?
Лук У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!
Морковка. Чтобы быстрым быть и ловким,
Нужно много есть морковки
Она дает красу и силу.
Насыщая организм,
Продлевает людям жизнь
Огурец Он длинный и зелены
Какой он молодец
Зеленый огурец,
Витаминный удалец!
Помидор Этот красный яркий плод
Так и просится к нам в рот.
Мягкий, сочный он внутри
Помидором его зови
Картошка думаю из овощей,
Лучше всех – картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки
Капуста уродилась она на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи – капусту в них ищи.
Молодцы! Вы все правильно ответили. А как назвать это все одним словом?
Дети: Овощи!
Бабушка : Эти овощи выросли на моем огороде.
Воспитатель: Ребята давайте с бабушкой отправимся на огород. Бабушка старенькая, ей самой тяжело. Поможем ей собрать овощи.
Бабушка : но идти ко мне далеко! ПО кочкам и овражкам!
Дети: «Мы справимся, мы смелые и крепкие!
Бабушка : вот и мой дом и вот наконец мой огород.
Спасибо что помогли мне в огороде и за это я вас отблагодарю. Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней
Чтоб здоровым, сильным быть нужно овощи любить.
Все без исключенья в этом нет сомненья
Воспитатель: хорошо у бабушки играть. Но, пора домой нам уезжать.
Давайте попрощаемся с бабушкой и скажем ей спасибо!
(Дети возвращаются к автобусу. С песней дети «возвращаются в детский сад.