НАГАЕВА ТАТЬЯНА
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
▼ Скачать + Заказать документы
1 из 3
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
Сопутствующая игра: «Автобус».
(подготовительная группа)
Цель:
Развивать творческую инициативу детей в сюжетно ролевой игре.
Задачи:
Учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Торговый центр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах.
Развивать навыки диалогической и монологической речи, творческое воображение и творческие способности, чувство коллективизма.
Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Активизировать в речи детей слова: Торговый центр, покупатели, продавцы, вежливые слова, покупка, официант, повар и т. д.
Индивидуальная работа с Дашей - помочь не быть застенчивой.
Предварительная работа:
Беседа «Поведение в общественных местах», «Деньги, вчера, сегодня, завтра».
Дидактические игры : «Магазин», «Назови магазин», «Кто, где работает», «Кому что нужно», «Сервируем стол», «Вежливые слова».
Рассматривание иллюстраций. Чтение соответствующей литературы.
Атрибуты игры : вывески отделов: «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Кондитерские изделия», Мясной отдел». Муляжи конфет, шоколада, печенья, фруктов, овощей, мясных изделий, молочных. Упаковки макаронных изделий. бейджики, Касса, кассовый аппарат, весы, упаковочный материал, корзинки для товара, ценники, сумки, деньги, кошельки. Таблички с надписями отделов. Спецодежда для ролей. Посуда кукольная. Макет автобуса, руль, проездные билеты, сумка для кондуктора
Возраст детей – 6-7 лет
Длительность игры : 30 минут.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Игровые роли: Директор, продавцы, кассир, охранник, покупатели. Повар, официант. Водитель, кондуктор. Посетители, покупатели, пассажиры.
Примерный ход игры :
Организационный момент. Беседа
- Ребята, где можно купить товар нужный для дома? (В магазине)
- А какие магазины вы знаете? (Продуктовый, промтоварный, мебельный, магазин бытовой техники, магазин игрушек, книжный магазин, магазин канцелярских товаров).
- Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, если такой магазин, в котором можно купить сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! А называется он? ( Супермаркет: Лента, Магнит, Гроздь).
2 из 3
- Весь магазин разделен на отделы. Какое название имеет каждый отдел? («Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки»).
- Как вы думаете, для чего? (Чтобы человек быстро находил тот товар, который ему нужен.)
- А есть магазины, где можно купить одежду, обувь, бытовую технику, мебель, продукты и много других нужных вещей. Называются такие магазины «торговый центр».
- Какие торговые центры есть в нашем городе? (Грин Хаус, Оранж).
- Что может быть еще в торговом центре? (Кафе, Парикмахерская. Детская игровая комната).
- А для чего люди ходят в кафе? (отдохнуть, покушать, отпраздновать день рождения)
- Правильно! Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Торговом центре»? (продавцы, кассиры, охранники, администратор). В кафе? (официант, повар).
- Кто, управляет торговым центром? (Директор)
- Итак, в продуктовом отделе работают продавцы, которые, что делают? (помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают его).
- Кассир? (Считает общую стоимость покупки, принимает деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя).
- Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это администратор. Также ни один супермаркет не обходится без охранника. Для чего он нужен? (Он следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе).
- Что вы можете сказать о сотрудниках кафе? (Вежливо принимаю заказ, приносит еду, обслуживают столики. Повара, готовят заказы на кухне).
Мотивация
- Ребята, К нам пришла телеграмма.
«Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие Нового торгового цента. Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Продавцы помогут выбрать товар. Ждё м вас по адресу: Театральная площадь, Торговый центр «Улыбка».
- Вы хотите побывать в этом торговом центе? (ответы детей)
- Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? ( дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный.
Дети строят автобус из стульев.
- А кто же повезёт нас? (водитель)
- Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Максиме, потому что он надёжный, знает правила дорожного движения.)
А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе.
Дети выбирают кондуктора с помощью считалки.
- Отправляемся в путь. (Кондуктор, обилечивает пассажиров.)
3 из 3
- Ребята, мне только что сообщили по телефону, все сотрудники кафе и продуктового отдела заболели, и если нет замены, то они не откроются, Что будем делать? Какое примем решение? (Ответы детей)
Распределение ролей.
После распределения ролей, перед началом игры воспитатель, уточняет о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем. Как между собой общаются официант и посетитель. Повар и официант.
Детям предлагается установить главное правило игры : без вежливых слов «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги. Вести себя спокойно.
Педагог берёт на себя роль директора
Водитель делает несколько раз остановку. Постепенно из автобуса выходят продавцы и работники кафе. Затем посетители кафе, покупатели.
Кондуктор: Остановка Театральная площадь. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста.
Директор торгового центра объявляет об открытии «Торгового центра», приветливо встречает покупателей. Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10). Направляет посетителей в кафе «Улыбка».
По ходу игры дети выполняют свои роли:
Продавцы вежливо здороваются с покупателями, предлагают товар, рассказывают о нем, говорят сколько стоит, взвешивает, упаковывает его и наклеивает ценник.
Кассир считает общую стоимость покупки, принимает деньги за товар, выдает сдачу, чек.
Охранник следит за порядком.
Покупатели выбирают товар, подходит с ним к весам и к кассе, оплачивают покупки, получает чек и свой товар.
Официант принимает заказ и приносит его.
Повар готовит заказ.
Окончание игры
Директор по радио предупреждает, что рабочий день «Торгового центра» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в «Супермаркете» и на своих местах.
Итог
Воспитатель подводит итог игры в роли журналиста.
- Я корреспондент газеты «Суть». Расскажите, сегодня открылся новый торговый центр, вам понравилось обслуживание продавцами? Были ли вежливы с вами продавцы? Вкусно готовят в кафе? Покупатели расплачивались за купленный товар? Оплачивали ли пассажиры билеты? Водитель автобуса нарушал правила дорожного движения? Пассажирам объявляли название остановок?
Рефлексия
Поднимите красный цветочек, кому было интересно. Белый, кому скучно. Розовый, кто доволен своей ролью в игре. Зеленый, кому понравилось играть вместе.