Надежда Зимина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с профессией «артист»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
сюжетно-ролевой игры «Театр»
Знакомство с профессией «Артист»
Цель:
• Закреплять представление детей о театре и профессии артист.
• Развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказок.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ для детей старшего дошкольного возраста, Знакомство с профессией „артист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
• Развивать творческие способности средствами театрального искусства
Предварительная работа:
- рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет, сцена, зритель-ный зал, гримёрная, о разновидностях театра. Рассказ о профессии ар-тист театра.
- чтение русской народной сказки «Репка»
- изготовление атрибутики (афиша, бинокли, билеты, программки, реп-ка).
Инвентарь и атрибуты:
- стулья, столы, окно «Касса», бумажные деньги, витрина, конфеты, пирожные, пакетики из под сока, цветы, корзины для цветов, колокольчик, маски кошки, мышки, собаки, костюмы для дедушки, бабушки и внучки, деревянный макет домика, макеты деревьев, ширма.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям пройти в центр группы
В: Ребята, в какую игру вы хотите поиграть?
Д.? (Театр)
В: Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку, которую будем представ-лять.
Д: Нам нужна сказка, которую мы знаем.
А я бы хотел, чтобы сказка была доброй.
Я хочу смешную сказку.
Сказку про «Репку.
В: Хорошо, но сначала давайте вспомним эту сказку.
Повторение сказки. (Педагог обращает внимание на характер персона-жей, и просит их описать).
Д: Бабушка старенькая, в платочке, в длинной юбке с фартуком. Она добрая, с розовыми щечками.
Дети описывают по очереди всех персонажей: дедушку, бабушку, внучку, Жучку, кошку, мышку.
В: Театры бывают разные : оперный, драматический, балет. А вы в какой будете играть?
Д. Драматический, там, где разговаривают.
В: Билеты сделали? Афишу сделали?
Д: Сделали.
В: Продукты в буфет приготовили?
Д: Приготовили.
В: Кто же у нас в театре будет заботиться, чтоб зрителям было весело, удобно и даже вкусно?
Д. билетер, кассир, буфетчица, цветочница, артисты.
В: Зачем придут зрители?
Д. Отдохнуть, посмотреть спектакль.
В: А кто самый главный в театре? Кто детям приносит радость?
Д: Артисты.
В: Молодцы, идите, играйте.
Далее дети самостоятельно распределяют между собой роли. Потом ак-тёры готовят сцену, и уходят переодеваться за ширму. Кассир, продавец цветов и буфетчица подготавливают свои рабочие места. Билетёр и зрители подготавливают зрительный зал.
Затем зрители идут в кассу покупать билеты.
Звучит первый звонок (звонок даёт билетер).
Билетёр стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты, предлагает программки, бинокли.
Звучит второй звонок.
Зрители располагаются на своих местах.
Звучит третий звонок. После третьего звонка кассир и билетёр проходят в зрительный зал. Буфетчица и цветочница остаются на своих рабочих местах. Начинается спектакль.
Во время спектакля зрители могут смотреть на актёров в бинокли.
В середине спектакля ведущий объявляет антракт, актёры уходят за ширму.
Зрители, билетёр, кассир могут пройти в буфет и в цветочный киоск, побеседовать о спектакле.
Во время антракта так же звучит три звонка. Зрители снова возвращаются в зрительный зал.
Когда спектакль завершён, все актёры выходят на сцену, зрители им хлопают и дарят цветы.
В: Как вы думаете, получилась у вас игра? (Да)
- Было ли вам интересно? (очень)
- Актёры хорошо играли? Кто больше всего понравился, почему? (дети дают оценку игре актёров)
В: Бинокли пригодились? (Да, чтобы хорошо было видно лица)
-Зрители, вам понравились пирожные, а цветочный магазин? А кассир-ша хорошо работала? А контролёр? (дети дают оценку работе остальных сотрудников театра)
В: Продавцы, а вам покупатели понравились? (идёт оценка покупате-лей)
- Актёры, а зрители благодарные были? Почему? (оценка зрителей)
Приятно вам было поиграть вместе? (Да)
В: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!
Далее дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты на ме-сто.