Наталия Николаевна Макарова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы артисты театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей.
Задачи:
- закреплять представление детей о театре, о театральных профессиях (артисте, гримере, костюмере, режиссере);
- формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;
- развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка»;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Мы артисты театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
- продолжать создавать условия для развития творческих способностей (креативности) детей;
- продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами»;
- совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер, режиссер.
Предварительная работа: беседы о мире театра, чтение сказки, совместное изготовление атрибутов для игры, игры - импровизации.
Игровой материал:
Для гримерной: наборы игрушечной косметики, включающие в себя, тени, губные помады, парики, заколки, клипсы и т. д.
Для костюмерной: сценическая одежда, различные головные уборы и т. д.
Для водителя: руль, проездные билеты, стулья.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, ко мне сегодня позвонили из театра и попросили всех работников театра собраться на генеральную репетицию спектакля «Репка». Откликнемся на эту просьбу? (Да).
- Каких работников театра вы знаете? (Артисты, режиссер, гример, костюмер). Чем занимается артист, гример, костюмер, режиссер? (Ответы детей).
- Кто желает быть гримерами? Костюмерами? Артистами? (Дети выбирают себе роли).
- А я, с вашего позволения буду режиссером.
- Итак, нам надо добраться до своей работы, т. е. до театра. Как можно добраться? (Автобусом, машиной). Дети по своему выбору добираются до театра (на автобусе, на машине, сделанных из подручного материала или используется только один из элементов, т. е. руль).
- Вот мы все и в театре.
Режиссер: Всем артистам приготовится к репетиции. (Артисты посещают гримеров, костюмеров).
Когда все артисты готовы, на импровизационной сцене начинается репетиция спектакля «Репка».
Режиссер руководит действием артистов, гримеры и костюмеры могут быть зрителями в зале. Артисты показываю спектакль, режиссер может останавливать спектакль, если необходимо что-то поменять по сценарию или предлагает артистам более выразительнее сыграть свою роль.
Режиссер: Наши репетиции будут продолжаться. Скоро нас ожидает премьера.