Светлана Бурилина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
МАОУ Гимназия №42
Подразделение дошкольного образования
детский сад «Лесная сказка»
Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр-Сказка»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Бурилина С. А.
Дата: апрель 2016г
Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр-Сказка»
Задачи:
• Уточнить и закрепить знания детей о театре,
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• Расширять знания детей о театре, о его работниках,о труппе театра, показать коллективный характер работы в театре.
• Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры
• Воспитывать умение играть рядом, дружеские взаимоотношения, навыки культурного поведения, обучения моделям социального поведения в ситуации конфликта,
• Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Действия воспитателя
Содержание
Действия детей
1 ситуация.
Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Задаё т вопросы:
-Как вы думаете о чём будем говорить?
– Да о театре, но театры бывают разные какие? :
– Ребята, давайте расскажем и покажем, что мы делаем, когда приходим в театр.
А к кому мы подойдём покупать билет?
Как правильно разговаривать с кассиром?
– Аня, ты зритель, а я – кассир
– Мы купили билет и куда идём?
Желательно купить ещё и цветы, тем самым мы выражаем знак благодарности всем артистам театра.
-Зачем приходят зрители в театр? – ---Скажите, а кто работает ещё в театре?
- Вы хотите поиграть в театр и посмотреть сказку?
- А в какой театр мы сегодня будем играть?
-Тогда давайте распределим роли для игры. Что за дом, что за дом –
Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыку и смех –
Представление для всех.
Ещё в этом заведении
Всегда работают актёры.
И спектакль идёт на сцене,
А встречают нас вахтёры.
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там ещё антракт бывает –
Перерыв, чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть,
А в буфетик заглянуть.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
показывают продвижение фигурки по макет
Диалог между кассиром и зрителем
Здравствуйте.
– Здравствуйте. Мне два билета на спектакль ““Теремок”.
– Платите 5 .рублей.
– Возьмите. Спасибо.
– Приятного просмотра.
-кассир (тот, кто продает билеты) -театрального билетера, -декоратор -артисты -зрители -цветочница Дети слушают
Дети отвечают на вопросы
:О театре.)
: оперный, драматический, балет.
Соглашаются: приходишь в театр, подходишь к кассе и покупаешь билет.
Ответы детей: Кассиру.
Ответы детей: покупаем цветы.
:отдохнуть, посмотреть спектакль.
Называют, перечисляют необходимых работников театра
:Драматический, там, где разговаривают.
Распределение ролей
Результат: заинтересованность детей, роли между детьми распределены.
2ситуация.
Цель: Помогать детям договариваться между собой, налаживать взаимодействие в совместной игре.
Воспитатель предлагает распределить и подобрать атрибуты, соответственно роли.
Предлагает оборудовать своё игровое место соответственно определённой роли.
Задаё т уточняющие вопросы:
театральный билетер (расставляет стульчики по рядам согласно схеме)
-кассира (подготавливает билеты, раскладывает их по рядам, изучает карту рассаживания в театре)
-декораторов (подбирает необходимый материал для оформления сцены, зрительного зала). - артисты (повторяют слова в соответствии с ролью) -зрители (определяются с кем пойдут в театр, готовят деньги, кошельки,) -цветочница (подбирает цветы, готовит ценники)
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем. распределяют между собой атрибуты.
Занимают игровые места.
Результат: дети распределили атрибуты, подготовили рабочее (игровое) место
3 ситуация. Цель: закрепление игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Развивать диалогическую речь. Налаживать взаимодействие в игре (играть сообща.)
Воспитатель наблюдает за игрой детей и вмешивается лишь тогда когда возникает необходимость.
Если возникает конфликтная ситуация: два билета на одно место.
- кассир ( спрашивает: - какой нужен билет, продает билеты, фиксирует на карте рассаживания проданное место) - театральный билетер (отрывает «контроль», предлагает бинокли и программку зрителям, подает звонки и пропускает зрителей в зал.)
- декоратор (оформляет сцену и зал театра) - артисты (одевают костюмы, идут в гримерную, повторяют слова (конспект выступления смотри в приложении, выходят согласно сценарию) - зрители (покупают билеты, цветы, перед началом спектакля заходят в буфет
- цветочница (предлагает разные цветов, складывает цветы в букеты)
– Извините, но вы заняли моё место.
– Нет, это моё место (показывает билет). - Извините. Мы предлагаем вам занять другое место.
– Спасибо
Звучит третий звонок Начинается спектакль.
Во время спектакля зрители могут смотреть на актёров в бинокли.
билетёр, кассир могут пройти взал посмотрет представление.
Когда спектакль завершён, все актёры выходят на сцену, зрители им хлопают и дарят цветы.
После окончания спектакля зрители благодарят “артистов”, дарят им цветы. Дети действуют соответственно своей роли
Дети доброжелательно и в соответствии с ролью ведут диалоги.
Дети быстро переключаются с одной деятельности на другую, работают сообща, дружно. Подчиняются требованиям выполняемой роли.
Билетёр приглашает директора театра
Результат: дети играют сообща, используют диалоги.
4 ситуация.
Цель: Продолжать учить детей делать самоанализ своих действий.
Воспитатель сообщает о том, что наш е представление окончено
Давайте с вами подведём итог нашего выступления
Воспитатель задаё т вопросы:
Как вы думаете, получилась у вас игра? Было ли вам интересно?
- Актёры хорошо играли? Кто больше всего понравился, почему?
В: Бинокли пригодились?
-Зрители, приятно вам было в цветочный магазин? А кассир хорошо работал? А беллитёр?
- Актёры, а зрители благодарные были? Почему?
Приятно вам было поиграть вместе?
Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная! труппа театра,
работники театра,
зрители
Собирают атрибуты
Садятся на ковёр рядом с воспитателем
Отвечают на вопросы.
Делают анализ своей деятельности
:дети дают оценку игре актёров.
:Да, чтоб разглядеть всё поближе.
:дети дают оценку работе остальных сотрудников театра.
Далее дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты на место.
Результат: дети анализируют свою деятельность.