Лариса Андронова
Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Сальского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида второй
категории № 10 «Ласточка»
г. Сальска.
Конспект
сюжетно-ролевой игры
в общеразвивающей группе (от 5-6 лет).
Воспитатель: Андронова
Лариса Владимировна.
г. Сальск
Тема: «Служба спасения».
Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, способствовать развитию осмотрительности и осторожности, развивать навыки общения в игре.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ» размещена в разделах
1. Расширять представления детей о гуманной направленности работы служб спасения.
2. Закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности на основе создания игровых ситуаций.
3. Закреплять умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя роли.
4. Воспитывать уважение к труду работников спасательных служб, закреплять представления об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях, взаимопомощи и товарищества.
Методы и приемы: Проблемная ситуация, беседа.
Словарная работа:
Специальные службы,
Ликвидация,
Укромное место, шалость.
Предшествующая работа:
1. Беседа с детьми по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.
2. Встреча с сотрудниками МЧС.
3. Проведение дидактических игр (настольно – печатных, подвижные игры, беседы о пожаре и причинах их возникновения.
4. Разрешения проблемных ситуаций.
5. Чтение художественной литературы (пословиц, поговорок, загадок, рассказов) о пожаре.
6. Оформление выставки детских рисунков «Осторожно огонь».
7. Экскурсия в пожарную часть.
8. Моделирование ситуаций «Пожар в доме».
9. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Оборудование:
1. Костюмы пожарных.
2. Костюмы мед. сестры.
3. Костюмы ГИБДД.
4. Телефон.
5. Атрибуты для пожарных.
6. Наборы «Маленький доктор».
Ход игры.
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Послушайте загадку:
Красный зверь сидит в печи
Красный зверь на всех сердит
И от злости ест дрова-целый час а может два
Ты рукой его не тронь- искусает всю ладонь!
Дети: ОГОНЬ!
Вос-ль правильно. Это огонь. Давным- давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреться, приготовить пищу, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени огня погибают люди, сгорают жилища, леса, поля. Поэтому надо знать, что с огнем нужно быть осторожными.
Давайте вспомним основные правила обращения с огнем.
(рассматривание картинок по правилам безопасности)
Р-к: Нельзя зажигать спички, зажигалки, играть с ними. Они нам нужны для хозяйственных дел, а не для игр.
Р-к: А если надо посветить в темноте, лучше взять фонарик: света больше и пожара не будет.
Р-к: нельзя без взрослых включать электроприборы, особенно утюг.
Р-к: Нельзя без взрослых включать газовую плиту. Если почувствуешь запах нельзя включать свет, зажигать зажигалку.
Р-к: Нельзя разжигать костер на природе, жечь мусор и сухую траву.
Вос-ль: Дети, а если все-таки случился пожар, как нужно поступить?
Дети: нужно вызвать пожарную службу по телефону 01.
Р-к: А еще нужно покинуть помещене, если много дыма нужно покинуть помещение ползком, потому что дым опаснее огня, надышавшись его можно погибнуть.
Р-к А еше нельзя прятаться в укромных местах, так как пожарные не будут знать где ты. Можно погибнуть.
Вос-ль: Ребята, а если огонь отрезал путь от выхода как нужно поступить?
Р-к: Нужно позвать на помощь из окна.
Р-к: А если загорелась одежда, то нужно падать на землю и кататься, так можно сбить пламя.
Вос-ль: Молодцы, ребята! А знаете ли вы люди какой профессии приходят на помощь при пожаре?
Дети: Пожарные, Скорая помощь и полиция.
Вос-ль: Хорошо, ребята, вы все знаете. Не могли бы вы помощь девочке, оказавшейся в трудной ситуации. Она играла со спичками, и произошел пожар.
Дети: Да!
Вос-ль: Ребята, а какие службы нам нужны?
Дети: Пожарная служба, скорая помощь и ГИБДД.
(распределение ролей)
Вос-ль: Кто кем хочет быть?
Никита, Леша, Рома, Кирилл: Мы будем пожарными.
Геля, Маша, Ксюша, Настя: Мы будем медсестрами.
Арсентий: Я буду инспектором ГИБДД.
Вос-ль: А еще нужны водители машин.
Никита и Бияслан: Мы будем водителями.
Аня: Я буду девочкой, которая не послушала маму и взяла спички.
Вос-ль: Ты Аня у нас самая смелая девочка, взяла самую сложную роль. Расходимся по своим службам. (дети переодеваются).
Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся Анин дом!
Загорелся Анин дом!
Идет дым столбом!
Аня выбегает из домика с телефоном в руках: Алло! Здравствуйте! Меня зовут Аня Шатковская, я живу по улице Садова 5, у нас пожар, срочно приезжайте.
Дежурный: Адрес записал. Вызываю пожарную команду. Ждите!
Аня прячется в домик.
Дежурный по пожарной части сообщает: «Поступило сообщение о пожаре на улице Садовой 5. Срочно на выезд».
Бригада пожарных выезжает, включается сирена, инспектор ГИБДД останавливает машины, пропуская пожарных. Пожарные приезжают на место пожара.
Капитан пожарной службы: Приступить к ликвидации пожара, раскидывай те рукава, тушите пожар. Вы берите огнетушители, заливайте огонь. Я проверю, нет ли кого в доме.
Пожарные тушат огонь.
Капитан выводит Аню.
Капитан: Ты зачем спряталась в горящем доме в шкафу?
Аня: Я испугалась, думала огонь меня там не найдет.
Капитан: Разве ты не знаешь, что при пожаре нужно покинуть помещение, а если не можешь выйти, то лечь на пол и ждать пока тебя не спасут? Да у тебя и ручка обожжена. (дежурному) Срочно вызывайте «Скорую помощь».
Дежурный: На улице Садовая 5 пострадала девочка на пожаре. Требуется медицинская помощь.
Включается сирена, инспектор ГИБДД останавливает машины, пропуская машину «Скорой помощи»
Доктор: Где больная? Ручку обожгла Как же ты так?
Аня: Я со спичками играла, зажигала и бросала, загорелась шторка.
Доктор обрабатывает и бинтует рану.
Пожарный: но детям со спичками играть нельзя. Разве ты этого не знала.
Аня: Мне мама говорила, в детском саду нас учили, что шалость с огнем может привести к пожару, но я решила, что со мной плохого не произойдет. Больше никогда с огнем играть не буду. Я еще спряталась в укромном месте, а этого делать нельзя, можно дымом отравиться, ожоги получить. Спасибо вам пожарные и вам, доктор.
Вос-ль: Ну вот и закончилась наша игра. Ребята, подойдите ко мне. Вы узнали и рассказали о том, что с огнем надо быть осторожными и, главное, надо соблюдать правила пожарной безопасности.
Человеку- друг огонь
Только зря его не тронь
Если будешь баловать, то беды не миновать
От огня не сдобровать.
Знай! В гневе он сердит
Ничего не пощадит.
Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу, нарисуем добрый и злой огонь.