Людмила Минибаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Способствование реализации потенциала личности.
Задачи:
• Закреплять представления детей о театре, его видах.
• Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
• Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
• Воспитывать культуру поведения в общественных местах,положительные, доброжелательные отношения между детьми во время игры.
Предварительная работа:
Беседы о театре, его видах, профессиях людей, задействованных в театре; чтение произведений о театре; просмотр презентаций, фотографий, иллюстраций о различных видах театра; воспроизведение в памяти инсценировок спектаклей, показанных артистами мордовского кукольного театра; совместное изготовление атрибутов для игры; инсценировка сказки.
Работа с родителями:
Изготовление костюмов для показа спектакля «Сказка о паучке».
Игровые роли:
водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, контролер, артисты, зрители, администратор.
Материалы и оборудование:
Праздничные аксессуары, руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, название остановок «Театр», «Детский сад», афиша, гардеробная, касса, театральные билеты, кошельки, денежные купюры достоинством 1,2,5,10 рублей, лотки для денег, кассы, оформленная цветочная лавка, искусственные цветы, вазы, оформленная гардеробная, номерки для гардеробной, таблички «Цветы», «Касса», номерки для обозначения рядов и мест в зале, колокольчик, костюмы для артистов, декорации, музыкальный центр, муз. сопровождение к постановке.
Ход игры
Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
-Что это, догадались? (театр)
-А что такое театр? (ответы детей)
- Да, это театр. Театр - слово греческое. Оно обозначает место, где происходит зрелище.
-Какие виды театров вам известны? (кукольный, драматический, оперный и др)
-А кто работает в театре? / Ответы детей: гардеробщик, кассир, артисты, гримеры, режиссеры, костюмеры/.
-Давайте сегодня поиграем в драматический театр. В этом театре, как вам всем известно, играют различные пьесы, постановки, спектакли. А как же зрители узнают, какая пьеса будет играться в театре? (По афише). Интересно, какой спектакль сегодня показывают? (мечтательно). Увидим афишу, прочитаем и узнаем.
Но прежде чем играть в театр, мы должны распределить роли.
- За всю работу театра отвечает администратор. Разрешите, сегодня им буду я.
- Существует такое выражение «Театр начинается с вешалки». Вы его слышали? (ответы детей). Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?
- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты). Где мы их купим? (в театральной кассе у билетёра). Кто будет билетёром?
- Кто проверяет билеты при входе в театральный зал? (контролер) Кто будет контролёром?
- Без кого невозможен просмотр спектакля?/ доп. вопрос при необходимости: Кто выступает на сцене?/ (без артистов). На праве администратора артистов сегодняшнего спектакля назначу я.
- Кто помогает артисту создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гример).
-Что делает костюмер? (готовит костюмы)
- Что делает гример? (гримирует лицо)
- Если вам понравится спектакль, как вы можете показать это артистам? (Аплодисментами и подарив цветы)
- Но чтобы подарить цветы их нужно купить. Кто хочет быть продавцом цветов?
- Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете? /зрителями/
- Роли и обязанности распределили. Хочу вам напомнить, что все работающие в театре должны быть приветливыми и гостеприимными. Уважаемые актеры вы должны постараться отлично справиться со своей ролью. Для этого хорошо, понятно, четко говорить, красиво двигаться и быть эмоциональными.
А зрители должны быть воспитанными и благодарными.
- Ну вот, пора отправляться в театр. Наденьте красивую одежду, возьмите сумочки, деньги. Готовы? /да/
- А на чём мы можем туда добраться? (На автобусе.)
- Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором?
Водитель берет руль и встает первым.
-Уважаемые пассажиры, занимайте свои места. Кондуктор продает билеты пассажирам.
Дети в колонне по двое «едут» к театру, при этом проговаривают стихотворение.
Шофер: Я – шофер
Пассажиры: Мы- мотор
Шофер: Нажимаю на педаль
Пассажиры: И автобус мчится вдаль.
Все: Друг к другу повернись
Друг другу улыбнись
Громко топаем ногами
Звонко хлопаем руками
Руки вверх подними и похлопай
Раз, два, три!
Кондуктор объявляет: «Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи. Проездные билеты выбрасываем в урну для мусора.
- Вот мы и приехали. Смотрите – афиша! Какая же постановка сегодня в театре? (дети читают «Сказка про паучка»). Интересно о чем она? Знаете такую сказку? (нет). Вот и узнаем, но сначала вспомним правила поведения в театре (разговариваем тихо, во время выступления не мешаем другим, если нужно пройти к своему месту, а некоторые в этом ряду уже сидят, проходим лицом к сидящим и др)
Итак, заходим в театр. Артисты, готовятся к постановке спектакля. Все остальные раздеваются, приобретают билеты на спектакль. Желающие могут приобрести цветы.
Звучит театральный звонок.
После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.
- Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.
Контролёр отрывает у билета «корешок».
Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль.
- Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.
Дети – «артисты» показывают «Сказку про Паучка»
Действующие лица:
• Ведущий
• Паучок
• Ёжики – 2 чел.
• Пчела
• Светлячки – 2 чел.
• Белка
Ход спектакля
ВЕДУЩИЙ. Жил на свете Паучок
Чёрненькая спинка
Его домиком была
Чудо паутинка.
Здесь обедал он и спал
Книжки умные читал,
Утром солнышко встречал,
А под вечер засыпал.
Он один гулять ходил,
Чай один с вареньем пил,
Так один себе и жил
И никто с ним не дружил.
А без друга каждый знает
Очень скучно нам бывает.
Но однажды поутру
Ёжики пришли к нему.
ПАУК: Здравствуйте, Ёжики, здравствуйте, колючие!
ЕЖИ: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
ПАУК: Что вас привело сюда?
Рад я вам помочь всегда.
ЕЖИК 1: Там под дикой яблонькой
Яблочки лежат
Как бы нам хотелось ими
Угостить ежат.
ЕЖИК 2. Только как же яблочки
Домой нам унести
Не из чего ёжикам
Сумочку сплести.
ПАУК: Горю вашему, друзья,
Я помочь смогу
Из этой паутинки
Сумочку сплету (плетёт.)
ВЕДУЩИЙ. Чтоб не скучно было Паучку работать,
Ёжики спели весёлую песенку.
Песня «Маленький ёжик»
ЕЖИКИ. С барабаном ходит ежик бум-бум-бум-бум-бум
Целый день играет ежик бум-бум-бум-бум-бум
С барабаном за плечами бум-бум-бум-бум-бум
Ёжик в сад зашел случайно бум-бум-бум-бум-бум
Припев: Ля-ля-ля, бум-бум-бум, Ля-ля-ля, бум-бум-бум,
Ля-ля-ля, бум-бум-бум, ля-ля-ля
ПАУК: Вот и всё готово!
ЕЖИ (хором) : Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
ПАУК: До свиданья, ёжики!
ВЕДУЩИЙ. На полянку к Паучку
Пчёлка прилетела
И, порхая на лету
Песенку запела.
ПЧЕЛКА: Жу-Жу-Жу-Жу-Жу. Жу-Жу-Жу-Жу-Жу.
ПАУК: Здравствуйте, Пчёлка, здравствуй, красавица!
ПЧЕЛА: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
ПАУК: Что тебя привело сюда?
Я Рад тебе помочь всегда.
ПЧЕЛА: Я с цветочка на цветок
Весело летаю
И цветочную пыльцу
Быстро собираю.
А потом я из пыльцы
Делаю медок
И на зиму запасаю
Я медочек впрок,
Только как же в улей
Мёд мне унести
Помоги корзинку
Пчёлке ты сплести.
ПАУК: Не волнуйся, Пчёлка,
Это не беда,
Я сплету корзинку.
Рад помочь всегда! (плетёт.)
ВЕДУЩИЙ. А пока Паучок плёл корзинку,
Пчёлка собирала цветочный сок.
ПАУК: Вот и всё готово!
ПЧЕЛА: Вот, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
ПАУК: До свиданья, пчёлка!
ВЕДУЩИЙ. На полянку к Паучку
Белка прискакала
И восторженно ему
Вот что рассказала
ПАУК: Здравствуй, Белочка, здравствуй, проказница!
БЕЛКА: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
Я веселая шутница белка озорница
По деревьям я скакала
И орешки собирала,
Но недавно поспешила
И занозу посадила (дует на палец)
Кто бы мне связал перчатки,
Чтобы прыгать без оглядки?
ПАУК: Я смогу связать перчатки,
Чтобы прыгать без оглядки (вяжет).
ВЕДУЩИЙ. Паучок перчатки вяжет
Ну, а Белочка попляшет. («Во саду ли, в огороде»)
ПАУК: Вот и всё готово!
БЕЛКА: Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
ПАУК: До свиданья, белочка!
ВЕДУЩИЙ. Вот и вечер подошёл
Светлячков черёд пришёл
Все фонарики включили (чик)
И потанцевать решили.
ПАУК: Здравствуйте, светлячки, разноцветные жучки!
СВЕТЛЯЧКИ: (вместе) Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
ПАУК: Что вас привело сюда?
Рад я вам помочь всегда!
СВЕТЛЯЧОК 1: Мы весёлые жучки
Мы цветные светлячки
Только вечер наступает
На полянку вылетаем
СВЕТЛЯЧОК 2: И всю ночь потом летаем
Всем дорожки освещаем
Утром все ложимся спать,
Чтобы силушки набрать.
СВЕТЛЯЧКИ (вместе) : Очень просят светлячки
Чтоб сплели нам гамачки
Где б могли мы отдыхать,
Чтобы силушки набрать.
ПАУК: Не печальтесь, светлячки,
Я сплету вам гамачки (плетёт)
ВЕДУЩИЙ. Отдохните, светлячки
Пока сплетут вам гамачки.
(Светлячки приседают на цветы, помахивая фонариками)
ПАУК: Вот и всё готово!
СВЕТЛЯЧКИ (вместе) : Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
ПАУК: До свиданья, светлячки!
ВЕДУЩИЙ. Оглянулся Паучок
Где же паутинка?
ПАУК: Светлячкам сплёл гамачок,
Пчёлке сплел корзинку,
Еще сумочку Ежам,
Белочке – перчатки. Паутиночка, ау! Ты играешь в прятки? (плачет)
ВЕДУЩИЙ. Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог
И хотя нет паутинки, вытри поскорей слезинки
Принимай скорей подарки!
ПЧЕЛА: От пчелы прими медок душистый.
СВЕТЛЯЧКИ: От светлячков фонарик чистый.
БЕЛКА: От белочки – орешки гладкие.
ЕЖИ: От ёжиков – яблочки сладкие.
Все (хором) : Это знают даже дети
Всех нужней друзья на свете!
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.
В заключении дети и муз. рук. выходят, встают в полукруг и делают поклон.
-А сейчас я предлагаю провести фотосессию с артистами театра.
А теперь пора возвращаться. Идем на автобусную остановку и отправляемся назад в детский сад.
Водитель берет руль и встает первым.
-Уважаемые пассажиры, занимайте свои места. Кондуктор продает билеты пассажирам.
Автобус движется до остановки «Детский сад».
- Ребята, где мы сегодня были? Какой спектакль смотрели? Сегодня мне очень понравилось, как вы играли в театр.
Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы, воспитаны, очень старались качественно исполнить каждый свою роль.
В следующий раз, когда мы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.