гарбар алла
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с игрой " Супермаркет". Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре полученный опыт, трудовые действия работников супермаркета, умение договариваться и распределять роли.
Задачи:
1. Развивать умение играть сообща, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников,
2. Развивать интерес к профессиям: кассир, продавец- консультант, инкассатор, охранник,
3. Воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Закреплять правила поведения в общественных местах,
5. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Предварительная работа: Деятельность педагога:
Изучение методической литературы, подбор информации о супермаркете, об обязанностях его работников.
Совместная деятельность педагога и детей:
Беседа " День в Супермаркете", " Поведение в общественных местах", " Для чего нужны деньги?", просмотр иллюстраций о деятельности работников супермаркета, изготовление денег, ценников, пополнение уголка различными упаковками от конфет, печения, соков, чая, духов, кремов, и др.
Работа с родителями: Экскурсия в супермаркет совместно с ребенком.
[ Атрибуты: вывеска " Супермаркет"," Касса", вывески отделов: " Фрукты", "Кондитерские изделия", " Косметика", "Игрушки". Кассовые аппараты, корзины для продуктов, игровые деньги, весы, разнообразные коробки, бутылки, банки от продуктов, косметики, муляжи фруктов, овощей, одежда продавцов (фартуки, чепчики, бейджи для продавцов.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают различные продукты, вкусные конфеты и печенья, красивая одежда, косметика для мамы и инструменты для папы?
Дети: Из магазинов.
Воспитатель: Правильно. А вы ходите с родителями по магазинам?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие магазины вы знаете? В каких были?
Дети: Продуктовый магазин, овощной, магазин игрушек, косметический.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, действительно такие магазины существуют. А как вы думаете, есть ли такой магазин, в котором можно купить всё и сразу?
Дети: Да, наверное!
Воспитатель: Вы правы! такое" волшебное" место и правда существует на самом деле и называется он " Супемаркет". В нём собрано множество разных товаров, и одежда, продукты, книги, косметика, канцелярские товары, товары для животных и многое другое. И, если в обычном магазине, товар нам выдаёт продавец, то в супермаркете, мы товар выбираем сами и складываем его в корзину или большую тележку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем ещё супермаркет отличается от магазина?
Дети: Он большой.
Воспитатель: Конечно, как правило, супермаркеты гораздо больше по площади, чем магазин, поэтому и товары в супермаркетах расположены в определённых секциях, со своими вывесками и названиями: "Одежда", " Белый Кролик", " Овощи и фрукты" и др.
В супермаркетах, работает и большее количество сотрудников. Как вы думаете каких? Давайте назовём их профессии.
Дети: Продавец- консультант, охранник, кассир.
Воспитатель: Вы правы. В супермаркетах работают продавцы, которые помогают покупателям выбирать нужный товар, развешивают ценники, следят за состоянием товаров, выкладывают товар на прилавки. Кассиры, которые работают с деньгами, считают общую сумму, выдают сдачу, чек. Так как супермаркет посещают много людей, ему обязательно нужен охранник, или даже несколько охранников, чтобы лучше следить за порядком.
Ребята, я вам предлагаю построить свой супермаркет, в котором будут продаваться разнообразные товары! Хотите?
Дети: да, очень!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу группу и подумайте, что будет продаваться в нашем Супермаркете?
Дети: Игрушки, разные продукты, косметика.
Воспитатель: Хорошо, значит в нашем Супермаркете будет 3 отдела. Приклеиваем вывески отделов: ", Продуктовый", " Овощи", "Фрукты", "Игрушки", " Косметика".
Затем, ребята, мы с вами будем расставлять ассортимент нашего супермаркета, т. е всё то, что в нём будет продаваться. На каждый товар мы приклеим ценник со стоимостью.
Расставим кассы, весы. Игрушечные деньги положим в кассовые аппараты. Разместим на территории супермаркета тележки и корзинки.
Далее, выберете сами, пожалуйста сами, кто будет продавцом, кто кассиром, кто охранником, кто покупателями.
Сотрудникам супермаркета обязательно одеваем униформу и бейдж,где пишем должность и имя.
Воспитатель: Роли распределены. Теперь давайте вспомним, какие слова будут говорить сотрудники супермаркета покупателям?
Дети: Здравствуйте, пожалуйста, пройдите в соседнюю кассу, спасибо за покупку, возьмите чек, пожалуйста, вам подсказать, спасибо, до свидания! приходите к нам снова!
Воспитатель: Молодцы! А какие слова будут произносить покупатели для общения с сотрудниками нашего супермаркета?
Дети: Здравствуйте, спасибо за помощь, подскажите, пожалуйста, сколько стоит товар? будьте добры подсказать., до свидания.
Воспитатель: Раз всё у нас готово, супермаркет наполнен, сотрудники на местах, пора открываться!
Приглашаем покупателей! Покупатели интересуются, где находится тот или иной товар, сколько он стоит, затем идут на кассу, где их ждут кассиры. Озвучивается стоимость, происходит обмен деньгами, при необходимости выдается сдача. Дети упражняются в счёте, в классификации товаров, в общении. Воспитатель проверяет правильность выполнения игровых задач.
Если, игра детям нравится, они продолжают её самостоятельно!