Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

Уланова Рената
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Уланова Рената Олеговна

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игры «Школа».

Формировать мотивационную готовность к школе.

Формировать позитивное отношение к обучению в школе,

2. Развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“» размещена в разделах

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы);

дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник», «Что лежит в портфеле»;

рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам;

Игровые роли: вахтер – 1 ребенок, учитель математики – 1 ребенок.

Материалы: колокольчик для звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр : «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка, журнал.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей.

Воспитатель:

-Ребята скажите для чего дети ходят в школу? (учиться, получать знания)

-С чего в школе начинается и заканчивается урок (со звонка).

-Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена).

-Что делают на перемене? (отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку).

-Как ученики и учитель относятся друг к другу? (уважительно, вежливо).

-Как нужно ученикам вести себя на уроке? (хорошо, слушать учителя).

-Как правильно должны отвечать? (не выкрикивать и поднимать руки).

Мы с вами сейчас побудем учениками и учителями. Один из вас будет учителем и один вахтером. Учителя и вахтера мы выберем считалкой.

Воспитатель: «Утром взрослые собираются на работу, дети идут в школу.

(Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты.)

Входит учитель с журналом в руках. Дети встают/.

Учитель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!» Меня зовут Даяна Николаевна сегодня я буду вашим учителем. Сейчас урок математики.

-Скажите какое сейчас время года? (Весна)

-Какой сейчас месяц? (Апрель)

-Какой сегодня день недели? (Вторник)

-Скажите мне признаки весны? (солнце светит ярче и теплее, птицы прилетают из теплых краев, дни стали длиннее, а ночи короче, цветут цветы, на деревьях появляются почки, а затем листочки и тд.)

-Молодцы ребята!

1. Сейчас мы с вами повторим прямой и обратный счет

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

- Молодцы!

2. Какие геометрические фигуры вы видите назовите их. (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция.)

3. (Учитель садится открывает журнал вызывает по очереди к доске)

- Сейчас выходит к доске София записывает пример и решает. А все остальные внимательно смотрите правильно ли выполняет София?

6+3 = 9 - Посмотрите правильно выполнила София?

-Следующий идёт к доске Женя 7+3=10 Правильно выполнила Женя?

- Следующий идет к доске Полина 3+3=6 Правильно выполнила Полина?

- Следующий идёт к доске Милена 8-4=4 Правильно выполнила Милена?

Физминутка:___

4. Сейчас София раздаст тетради открываем и выполняем задания сидим правильно красиво, держим карандаш правильно. Приступаем к работе.

- Ребята отложите все карандаши дадим нашим ручкам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика: Мы писали,

Мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем,

И опять писать начнем.

Звонок.

Учитель: вот и закончился наш урок. Запишите домашнее задание №5 и №6

Воспитатель: «Вот и закончился сегодня урок в школе». Вы молодцы. И мы обязательно продолжим с вами играть.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно?

(Воспитатель обобщает ответы детей). Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Думаю, в школе вы будете учиться только на 4 и 5». «Всем спасибо. До свидания!»

А мы с вами продолжим дальше играть и выберем следующего учителя.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта России»Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта России» Цель: Углубленное ознакомление с трудом работников почты, формировать уважения к профессии почтальона в современном мире через сюжетно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 19:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»» (включая файлы) размещена пользователем Уланова Рената в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД