Людмила Серых
Конспект открытого занятия с родителями в нетрадиционной технике рисования «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с родителями “Рисуем вместе”
Цель: Ознакомить родителей с основами рисования и использование различных материалов.
Задачи:
Образовательные: ознакомить родителей с основами техниками и приемами рисования; ознакомить с нетрадиционными техниками рисования; применить нетрадиционную технику-цветной гратажж на практике; вызвать познавательный интерес у родителей к творческой деятельности;
Темочки:
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать творческие способности; поддержать интерес к рисованию и развитию художественных навыков у родителей; развивать навыки рисования с применением различных техник в работе родителей и детей;
Воспитательные: создать возможность для совместного творчества, что поможет родителям и детям укрепить свои взаимоотношения; создать атмосферу сотрудничества и единства среди родителей и детей, способствовать общению и обмену опытом между ними;
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, компьютерные колонки, белый картон А5, восковые мелки, черная гуашь, поролоновые губки, палочки с острым концом, влажные салфетки, перчатки
Ход занятия
Приветствие
Добрый день, дорогие родители, я рада приветствовать вас сегодня на нашем занятии. Скажите мне, а что такое рисунок? (рисунок-это создание изображения на поверхности с помощью различных инструментов. В рисунке мы можем отображать свои мысли, эмоции, чувства, идеи, а также то, что окружает нас). Все дети очень любят рисовать. Давайте мы с вами разберем, как же творчество влияет на развитие детей. Конечно в первую очередь ребенок развивает свои творческие способности, воображение, креативность. Ребенок учится выражать свои чувства, мысли через визуальные образы, что помогает им развивать свою индивидуальность. В процессе рисования дети развивают координацию рук и глаз, что очень важно для их общего физического развития. Когда дети задумываются о своем рисунке, что они будут рисовать, какие цвета они будут использовать они развивают аналитические и критические навыки, они учатся планировать и самостоятельно принимать решение. Когда мы создаем коллективную работу, дети учатся сотрудничать между собой, они делятся своими идеями, приходят на помощь своему другу, если это необходимо. Также через изображения дети знакомятся с другими культурами, традициями, что вызывает у них познавательный интерес к окружающему миру. Вот мы с вами и узнали, что оказывается простое рисование играет важную роль в развитии и воспитании ребенка.
Теоретическая часть
Скажите, что входит в стандартный набор для рисования? (альбомные листы, краски, кисти, карандаши и т. д.). В наше время очень актуально использовать нетрадиционные техники рисования, как вы думаете почему? Потому, что ребенок использует в рисовании не простую кисточку или карандаш, он может использовать в создании своего рисунка, что-нибудь поинтересней, например-это может быть вилка или яблоко, даже могут быть его пальчики или ладошки, и вообще ребенок может сам придумать, чем он будет рисовать, что способствует развитию его мыслительных операций. Несомненно, такая техника привлекает детей. Сейчас мы с вами немного ознакомимся, какие есть виды нетрадиционного рисования. (показ презентации). С помощью таких не сложных техник создаются такие красивые, необычные рисунки. И даже не важно умеешь ты рисовать или нет, здесь нет такого получился рисунок хороший или не очень, здесь проявляется индивидуальность ребенка.
Практическая часть
Сегодня мы с вами будем рисовать в нетрадиционной технике, которая называется цветной гратажж. Для этого мы будем использовать белый картон, который весь покроем разными цветами восковых мелков, очерёдность нанесения цветов вы выбираете сами, затем все это мы с вами закрасим черной гуашью, когда гуашь высохнет, мы нацарапаем палочкой с острым концом наш рисунок. Кто знает, годом чего объявил наш президент Владимир Владимирович Путин? Правильно, 2025 год-это год Защитников Отечества. Что у вас с этим ассоциируется? У меня сразу всплывает слово Победа. Сегодня мы с вами будем изображать победу, но победу, не связанную с политическими событиями, ведь победа бывает разная. Вы можете изобразить вашу личную победу или эта победа может быть ваших детей или ваших родных и близких или это вообще может быть победа вашего города. Наверху мы с вами украсим все салютом, кто-то может еще и звезды добавит, вообщем все, что связано с праздником, ведь победа-это и есть праздник! Перед тем, как нам приступить к работе нам необходимо размять наши пальчики, как обычно мы это делаем с детьми.
Пальчиковая гимнастика
Ну теперь мы можем приступать к работе (родители приступают к работе, включается фоновая музыка для творчества). Пока высыхает гуашь, я предлагаю нам поиграть.
Викторина
1. Какое из нижеперечисленных утверждений о рисовании детей является верным?
А. Дети должны всегда следовать правилам
Б. Выражение себя через рисование не имеет значения
В. Главное в рисовании-это процесс, а не результат
Г. Дети должны рисовать только, копируя известных художников (В)
2. Если мы смешаем желтый и синий цвет, что получиться?
А. Черный
Б. Зеленый
В. Коричневый
Г. Фиолетовый (Б)
3. Назовите 3 основных цвета
А. Белый, желтый, красный
Б. Синий, зеленый, желтый
В. Белый, красный, желтый
Г. Синий, желтый, красный (Г)
4. Если вы добавите белый к любому цвету, что получится? (получится светлый оттенок этого цвета)
5. Что будет, если смешать все три основных цвета? (получится черный или коричневый цвет)
6. Что такое “Градирование” в рисовании (это плавный переход от одного цвета к другому)
7. Какой цвет символизирует мир и гармонию в цветовой психологии? (зеленый)
8. Что такое примерный план рисунка (набросок)
9. Назовите народные росписи, которые вы знаете (городецкая роспись, гжель, дымковская, хохлома, жостовская, мезенская)
10. Французские школьники говорят так: «Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь». А как говорят русские школьники? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
Теперь мы можем дальше продолжать нашу работу.
Рефлексия