Лариса Борзенкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе
Провела Борзенкова Лариса Викторовна
Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
1. Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, навыки общения со взрослыми и ровесниками
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ в подготовительной к школе группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Развивать диалогическую речь детей, используя в речи формы вежливости.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Методы и приемы:
1. Обогащение содержания игры внесением новой игрушки (куклы).
2. Беседа о возможных действиях детей в той или иной роли.
3. Наводящие вопросы.
4. Раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка.
5. Подведение итогов.
Игровой материал: кукла, фартуки, пелеринка, зеркало, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», халаты, «деньги» стоимостью 1,2,3, 4, 5, кошельки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа.
Беседы: «Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».
Беседы с опорой на личный опыт «Как мы ходили в парикмахерскую»,
«Как мы ходили за покупками в магазин», «В новом магазине много разных отделов», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели» «Как я с мамой ходил в супермаркет».
Дидактические игры :
«Дочки – матери», «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)»
«Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы».
«Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишние», «Опиши – мы отгадаем»
Работа с родителями:
Обеспечение атрибутами к игре: газетами, журналами, пустыми коробками из-под сока, конфет, чая (для магазина) и др.
Структура занятия.
1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»
2. Сюрпризный момент
3. Распределение ролей игры «Семья»
4. Совместная с воспитателем игра
5. Итог занятия.
Игровые роли:
Мама, Папа, Дочка (кукла, Бабушка, Дедушка, парикмахер, клиенты парикмахерской, продавец, кассир, посетители, водитель автобуса, кассир автобуса, пассажиры.
Ход деятельности:(дети заходят в группу, встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я рада вас всех видеть здесь в хорошем настроении. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, мы в нашей группе заботимся друг о друге, помогаем друг другу как настоящая семья.
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья это летом поездки на дачу,
Семья - это праздник, семейные даты,
Покупки подарков, хорошие траты.
Ребята, а вы любите отмечать всей семьёй праздники.
Дети: Да.
Воспитатель: А какие праздники вы отмечаете?
Опрос детей о семейных праздниках.
1 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй новый год.
2 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй «День победы».
3 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй «Международный женский день»
4 ребёнок. Мы любим отмечать всей семьёй «День победы».
5 ребёнок. Мы любим отмечать всей семьёй «День рождения».
Воспитатель: Хорошие праздники. А играть вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: А в какие игры вам хотелось бы поиграть сегодня?
1 ребенок. Я бы хотела поиграть в Парикмахерскую, потому что приятно людям делать красивые прически и т. п.
2 ребенок. Я хотел бы поиграть в игру «Магазин» потому что мне нравится продавать людям разные продукты и т. п.
3 ребёнок. Я бы хотела поиграть в дочки-матери, потому что нравится заботиться о своей семье.
Воспитатель: Ребята, вы всегда сами выбираете игру, а сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Семья».
(Слышится плач ребенка)
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (достает из коляски куклу). Кто это?
Дети: Малыш.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?
Дети: Ему нужна мама и папа.
Воспитатель: Правильно. Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. Давайте выберем ему маму. Кто хочет быть мамой?
Дети: Я хочу. Я буду заботиться. О малыше и всех членах семьи.
Воспитатель: Хорошо, а кто хочет быть папой?
Дети: Я хочу. Я буду помогать маме, зарабатывать деньги и ездить в магазин за продуктами.
Воспитатель: Кто хочет быть старшей сестренкой?
Дети: Я хочу. Я буду помогать маме по дому и сидеть с младшей сестренкой.
Воспитатель: Хорошо. Может в нашей семье еще будут бабушка и дедушка?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто хочет быть бабушкой?
Дети: Я хочу быть бабушкой. Я буду читать внукам сказки и воспитывать их.
Дети: А я хочу быть дедушкой. Я буду играть с внуками и помогать бабушке.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, надо выбрать имя для нашего малыша, как бы вы хотели ее назвать?
Дети: Маша.
Воспитатель: Замечательное имя! А как вы думаете, почему наш малыш нарядно одет? Может у него какой-то праздник?
Дети: Может у нее день рождения?
Воспитатель: Да, день рождения. А когда у нас с вами праздник, что мы делаем?
Дети: Готовимся, делаем прическу и одеваем праздничную одежду.
Воспитатель: Правильно, для этого мы ходим в парикмахерскую. А кто там работает?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Правильно. Давайте выберем парикмахера, кто хочет быть парикмахером?
Дети: Я хочу. Мне нравится делать красивые прически.
Воспитатель: А что покупают на день рождения?
Дети: Торт.
Воспитатель: Правильно. А где мы это делаем?
Дети: В магазине.
Воспитатель: А кто там работает?
Дети: Продавец
Воспитатель: Правильно. Давайте выберем продавца.
Дети: Я хочу.
Воспитатель: Хорошо. Вот и распределили все роли. Давайте начнем игру, занимаем свои места, парикмахер раскладывает свои нужные для работы предметы: ножницы, расчески, шампуни. Продавец раскладывает товар на прилавок, надевает фартук. Бабушка с дедушкой идут к себе домой.
Ход игры:
Бабушка: Доброе утро. Как ваши дела? (звонит по телефону).
Мама: Доброе утро. У нас все хорошо. Сегодня день рождения у Маши. Приезжайте в гости.
Бабушка: Хорошо, спасибо за приглашение.
Бабушка и дедушка собираются в гости, берут подарок, бабушка берет сумку едут на автобусе в гости на День рождения Маши. (Подходят к стульчикам, изображающим автобус, все места заняты)
Бабушка: Вот и наш автобус. Заходим. (Пассажиры уступают старикам место, по салону проходит кассир продает билеты пассажирам). Приехали. Выходим. Вот дом куда нам нужно.
Мама: Здравствуйте.
Бабушка, дедушка: Здравствуйте.
Мама: Проходите к нам в гости.
Бабушка, дедушка: Спасибо. Мы вам принесли гостинцы. (Протягивает гостинцы)
Мама: Спасибо. Мы сейчас пойдем в парикмахерскую делать прически, а вы пока погуляйте на улице с Машенькой, вот тут ее одежда, вот коляска, вот бутылочка и соска.
Бабушка, дедушка: Хорошо.
Мама, папа, сестра берут сумки уходят в парикмахерскую.
Бабушка, дедушка. Одевают малыша и идут гулять.
Парикмахер: Здравствуйте, проходите.
Мама: Здравствуйте. У нас сегодня праздник - День рождения Маши и мы хотим сделать прически.
Парикмахер: Хорошо, присаживайтесь.
"В парикмахерской"
Усадить клиента на стульчик, завязать фартучек вымыть клиенту голову (можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла) Высушить волосы феном (можно водить над головой кубиком и жужжать). Причесать (расческой, палочкой). Приколоть заколку, бантик. Побрызгать волосы лаком посмотреться в зеркальце.
Папа: Спасибо. Сколько с нас.
Парикмахер: С вас 10 рублей.
Папа: Возьмите. (расплачивается)
Мама и Папа: До свидания
Парикмахер: До свидания.
Мама: Мы забыли купить торт. Нужно сходить в магазин.
Папа: Пойдемте в магазин.
В это время бабушка с дедушкой и куклой возвращаются домой с внучкой.
Мама с папой и сестренкой идут в магазин.
Папа: Здравствуйте.
Продавец: Здравствуйте.
Папа: Нам нужен торт и фрукты.
Продавец: Вот, пожалуйста.
Папа: Сколько с нас?
Продавец: 15 рублей.
Папа: Пожалуйста, возьмите. (расплачивается)
Идут домой.
Мама, папа: Мы вернулись, а вы погуляли?
Бабушка, дедушка: Да, погуляли и поели.
Мама: Пора накрывать праздничный стол, Доченька (сестра) доставай стаканчики для чая, а потом поиграй с сестренкой – Машей. Папа –приготовь тарелочки. Бабушка, ты мой фрукты, а, дедушка, встреть, пожалуйста аниматора. Начинают накрывать на стол.
Садятся за стол.
Воспитатель: подходит к ребятам.
Ребята можно к Вам в гости?
Дети: Можно.
Воспитатель: Я слышала, что у Маши сегодня день рождения.
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте мы с вами поздравим именинницу.
Игра «Каравай»
Игра «Весёлые мартышки»
Песня «О зверятах»
Игра «Если нравится тебе…»
Я желаю, чтобы Маша росла здоровой, а что пожелает мама?
Мама: Я желаю, чтобы Маша росла умной.
Папа: Я желаю Маше счастья.
Бабушка, дедушка: Мы желаем, чтобы Маша росла счастливой.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы играли. А что понравилась вам больше всего в игре?
Дети: Ходить в парикмахерскую, продавать продукты, гулять с ребенком, ездить на автобусе, праздновать день рождения.