Анна Бакулина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Что такое семья?» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Сюжетно-ролевой игры с использованием элементов театрализованной деятельности»
- Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.
- Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
- Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
- Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Что такое семья?“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, поход в театр, изготовление афиши. ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Ширмы, афиши, билеты, костюмы, элементы костюмов, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, дорожный знак «Автобусная остановка» (2шт., таблички «Касса», «Костюмерная», «Гримерная», «Буфет», игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, декорации для спектакля, театральные буклеты, иллюстрации. Ход игры : Воспитатель: я предлагаю начать день с приветствия. Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки) Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх) Здравствуй,вольный ветерок, (качают из стороны в стороны поднятые руки) Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево) Здравствуй, утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны) Нам здороваться не лень! Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите: - что такое семья? - сколько человек в ней живет? - кто, чем занимается? (дети по желанию высказываются) Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Семья?» Дети: Да, хотим. Воспитатель: Чтобы у нас была интересная игра, нужно сначала решить: - сколько семей у нас будет? - сколько человек будет в семье жить? - что будут делать члены семьи? - кто какие роли будет играть? Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь два дома, значит, у нас будет сколько семей? Дети: Две семьи. Воспитатель: В первой семье у нас будут : мама, папа, старшая и младшая дочки. Во второй семье у нас будут : мама, папа, дочка и маленький сынок: кукла Андрюшка. Воспитатель: К нам сегодня в гости приедет бабушка. Давайте с вами нарядимся (кепка для водителя; платок, очки, корзиночка для бабушки; для мамы - фартук, косынка; для дочки - шляпа). Воспитатель: Ребята, займите свои места: - сыночек, ты играй в игры с машинами; - папа будет строить гараж; - младшая дочь будет гулять со своей дочкой-куклой; Воспитатель: А мы с тобой дочка будем стол накрывать. Давай сначала поставим стол, постелем на стол скатерть и расставим посуду. Какая же посуда нужна нам для чая (чайная).Правильно, иди принеси, Какая ты у меня умница-помощница! (Стук в дверь, приход бабушки). Бабушка: Когда я шла к вам в гости, видела афишу спектаклей в театре. Там мне понравилась одна сказка «Заяц - хваста». Сказка состоится сегодня в 10 часов. Вы хотите поехать со мной и посмотреть сказку? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Дети, чтобы попасть в театр, как вы думаете, что для этого нужно сделать? Дети: купить билеты, цветы артистам, нарядиться, сделать красивую прическу. Воспитатель: Театр находится далеко. - на чем поедем? - где можно купить билеты в театр? (в театральной кассе) - где можно купить цветы для артистов? (в цветочном магазине) - а кто нам поможет сделать красивые прически? (парикмахер в салоне красоты) - люди каких профессий работают в театре? чем они занимаются? (кассир- продает билеты, буфетчица -продает пирожное, соки, контролер-проверяет билеты, артисты-выступают на сцене).Правильно, молодцы! Воспитатель: в театре дают три звонка: 1 звонок - приглашают зрителей в зал; 2 звонок - просят занять свои места; 3 звонок-начало сказки; Воспитатель: А как мы должны вести себя в театре? Дети: Громко не разговаривать, не вставать, выключать мобильные телефоны. (Обыгрывание действий в театре). Воспитатель: Ну, а теперь можно отправиться в театр. На чем можно туда добраться? (на автобусе). Автобус нас уже ждет. (Воспитатель выбирает водителя, одевает фуражку и дает руль). (Поездка в театр на автобусе). Водитель: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста, садитесь в автобус.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты и займите свои места. (Идет обыгрывание поездки на автобусе). (обращаю внимание на то, чтобы дети правильно переходили дорогу по пешеходному переходу). Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к театру. А вот и афиша, про которую говорила бабушка. В театре идет премьера сказки «ЗАЯЦ-ХВАСТА». Пойдемте в кассу, купим билеты и посмотрим сказку. (Дети покупают билеты в кассе, несколько детей отправляются в буфет, где покупают пирожное, соки, кто-то покупает цветы артистам). Звенит первый звонок-зрители входят в зал и занимают места согласно изображению на билете (геометрические фигуры различного цвета) Контролер проверяет билеты. Звучат второй и третий звонки. Артист: Сейчас мы представим премьеру сказки «ЗАЯЦ-ХВАСТА» (зрители аплодируют). Драматизация сказки. После просмотра сказки, зрители аплодируют, дарят героям сказки цветы. Воспитатель: А теперь театр закрывается, пора возвращаться домой: идем на остановку и отправляемся домой. Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Дети: Да. Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Какой был зайчик? Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди посещают театр? Дети: Чтобы посмотреть интересный спектакль, узнать много нового, отдохнуть. Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы вели себя в театре, аплодировали, были вежливы, тихо сидели на своих местах. Молодцы!