Елена Викторовна Дворянкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пикник» в подготовительной к школе группе
Конспект
сюжетно — ролевой игры «Пикник» в
подготовительной к школе группе «Непоседы»
Подготовил : Дворянкина Е. В.
2019 год
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно- ролевой игре.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Пикник“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пикник на участке детского сада
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.
2. Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.
3. Побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни.
4. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу. Побуждать мальчиков к проявлению заботы, помощи, сочувствия к девочкам, а девочек к уважению мнения мальчиков.
Оборудование:
палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, детские стулья, руль, набор продуктов, сухие ветки для костра, удочки, рыбки с магнитами, сачок, фотоаппарат, компас, карта.
Предварительная работа:
1. Игра «Семья»
2. Просмотр познавательных мультфильмов с элементами рыбалки.
3. Тематические беседы: «Как я с семьей ездил на пикник», «Где мы с папой ловили рыбу», «Как я помогала маме собираться на пикник».
4. Дидактические игры : «Кому что нужно для работы и отдыха», 8. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Отдых на берегу озера», «Пикник».
5. Игры-ситуации : «Я помогаю маме», «Мы всей семьёй едем в автобусе», «Я и мама покупаем продукты в магазине».
6. Изготовление атрибутов к игре: удочки, рыбки с магнитами, телефоны, деньги, чеки.
8. Создание развивающей среды.
Ход игры:
Воспитатель:Ребята, за окном у нас весна, тепло, ярко солнце светит.
Воспитатель: Как я хочу отдохнуть на берегу озера (мечтательно).
-А вы любите пикники? С кем вы ездите на пикник ( ответы детей: с родителями, бабушкой, сестрой, братом, тётей, дядей).
-Вы хотите отдохнуть на берегу озера, погреться на солнышке прямо сейчас?
-Тогда отправляемся все вместе, всей семьёй на берег озера
Воспитатель :Только сначала нам нужно распределить роли с помощью цветка. Пусть каждый возьмёт лепесток и назовёт роль. Девочки выбирают розовые лепестки, а мальчики выбирают голубые лепестки.
Мне тоже достался лепесток. Кем же я буду (загадочно)
-А я буду бабушкой.
Воспитатель: Теперь надо решить, кто как будет готовится к поездке?
Воспитатель входит в роль бабушки: Папа, пойдём с нами за продуктами, помоги нам пожалуйста. А маму, дедушку и внука попросим приготовить дома рюкзаки и сумку, приготовить фотоаппараты. Не забудьте удочки.
Дети и воспитатель расходятся по делам.
Дедушка, мама и внук идут домой собирают вещи, удочки, Бабушка, папа и дочка идут за продуктами.
Бабушка:-Посмотрите, какая красивая полянка и озеро недалеко. Остановимся здесь.
Мама:- Дочка, помоги мне разобрать корзину.
Дедушка или папа предлагает пойти к озеру и наловить рыб.
Бабушка, мама устраивают место для отдыха. Бабушка идёт на рыбалку.
Разыгрывание ситуации на рыбалке:
Бабушка: - Скажите, ловится рыба или нет? Ой, сколько много рыбы!
С ней что-то надо делать!
Дедушка или папа подсказывают, что можно сварить уху.
Бабушка: - Конечно, сейчас будем варить уху. А кто умеет варить вкусную уху.
Возвращаются с рыбалки.
Разыгрывание ситуации на отдыхе.
Бабушка: - Какая вкусная уха получилась! Мама, внучка давайте погуляем по берегу! Все будем фотографироваться!