Алла Голудина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно ролевой игры «Семья»
с детьми младшего дошкольного возраста
Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.
Февраль 2019 год.
Тема: «Семья».
Вид непосредственно – образовательной деятельности – социально-коммуникативное.
Интегрируемые образовательные области – речевое, познавательное.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Форма деятельности – групповая совместная деятельность.
Место проведения – групповая комната в которой выделены две зоны: 1 зона – для беседы и активной двигательной деятельности; 2 зона – для сюжетно-игровой деятельности.
Продолжительность: 15-20 минут.
Цель: Организация социально-личностного развития детей 3 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
Задачи:
Обучающие:
• Учить обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Развивающие:
• Формировать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
• Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
• Развивать интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, пояснение, подсказка, совместный анализ результатов игровой деятельности.
Игровые: органическое включение в сюжет игры.
Здоровье сберегающие технологии:
• коммуникативная игра «Здравствуйте»;
• пальчиковая игра «Пирожки»;
• успокоительная потешка «Коза»;
• потешки про еду «Гречневая кашка», «Каша»;
• колыбельная песня «Баю-бай».
Материалы и оборудование: техническое оборудование; аудиозапись – плачь ребёнка; атрибутика к сюжетно ролевой игре : бусы, очки, платок, шляпа, модульная машина, погремушка, коляска, кукла-мальчик, щётки, тряпочки, инструменты, скатерть, салфетки, посуда, кроватка, игрушечная еда, игрушки-заместители.
Предварительная работа.
• Беседа по фотографии «Расскажи, с кем ты живешь».
• Игровая ситуация «Большая семья» (бабушки, дедушки, брат, сестра); «Моё имя» («Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»).
• ДИ «Кто, что делает?»
• Игра - упражнение «Назови ласково каждого члена семьи».
• Разучивание пальчиковой игры «Пирожки», успокоительной потешки «Коза», потешки про еду «Гречневая кашка», «Каша», колыбельная песня «Баю-бай».
Прогнозируемые результаты.
• Расширение представление о семье и семейных обязанностей.
• Формирование коммуникативных способностей.
• Развитие подражательных навыков.
Литература:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
2. Кузьмин И. А., Сильвестрова Л. П. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» ФГОС ДО. М. : Издательский дом «Истоки», 2015.
3. Кузьмин И. А., Сильвестрова Л. П. Истоковедение. Том № 5 «Социокультурные истоки» ФГОС ДО. М. : Издательский дом «Истоки», 2016.
4. Кузьмин И. А., Сильвестрова Л. П. Истоковедение. Том № 11 «Социокультурные истоки» ФГОС ДО. М. : Издательский дом «Истоки», 2017.
5. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук. / Худ. Е. Смирнов. – М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
Ход совместно деятельности:
Воспитатель заходит в группу с детьми становятся в кружок.
Воспитатель. Вот уже все собрались
И мы можем начинать.
Но для начала, нужно -
Здравствуйте сказать!
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Скажем, здравствуйте – руками (машут руками).
Скажем, здравствуйте – глазами (моргают глазами).
А теперь тихонько (произносят тихо).
А теперь все громко (произносят громко).
еседа о семье
Воспитатель обращает внимание на коляску с младенцем, звучит плач младенца.
Воспитатель. Кто это плачет?
Ответы детей. Ребёнок …
Воспитатель. Почему он плачет?
Ответы детей. Потому что, он один. У него нету родителей.
Воспитатель. Для чего нужны родители?
Ответы детей. Чтобы заботились о детях.
Воспитатель. У ваших родителей, есть родители?
Ответы детей. Да.
Воспитатель. Кем они вам приходятся?
Ответы детей. Бабушки, дедушки.
Воспитатель. Кто может проживать ещё в семье?
Ответы детей. Братик, сестрёнка …
Дети совместно с воспитателем распределяют роли, одевают атрибутику в соответствии с ролью.
Воспитатель. Давайте выберем нашему малышу родителей?
- Кто будет мамой? Одеть маме бусы.
- Папой? Одеть папе шляпу.
У нас с вами большая семья, выберем: бабушку с дедушкой, братика с сестрёнкой.
- Кто будет бабушкой? Накинуть платочек.
- Дедушкой? Надеть очки.
- Братиком? Дать в руки маленькую машинку.
- Сестрёнкой? Дать в руки игрушку - зайчика.
Можно я тоже буду доченькой? Прицепить заколку с бантиком.
Воспитатель. У каждого в семье есть имя. Как тебя будут звать в семье?
Ответы детей. Я папа, я мама, я бабушка, я дедушка, я братик, я сестрёнка …
Воспитатель. Я доченька Алла. Ой, а какое имя у нашего сыночка?
Ответы детей. Дети придумывают имя - Алёша.
Воспитатель. Что у нас получилась с вами?
Ответы детей. Большая семья.
Воспитатель. Поиграем вместе в семью.
Ответы детей. Да.
Воспитатель. Давайте представим, что сегодня выходной, наша семья находится дома. Чем займётся наша дружная семья?
Ответы детей. Будет убираться в квартире, ремонтировать, готовить кушать.
Воспитатель с детьми распределяют действия для каждого члена семьи.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Мама – вытирает пыль. Берёт тряпочку.
Папа – чистит ковёр. Берёт щёточку.
Дедушка – ремонтирует машину. Берёт инструменты.
Бабушка – гуляет с детьми. Берёт коляску с младенцем – Алёшенькой.
Братик и сестрёнка гуляют вместе с бабушкой.
Доченька-воспитатель – помогает бабушке, в конце прогулки капризничает «хочу кушать», тем самым предлагает детям всем вместе испечь пирожки, накрыть на стол, для совместного ужина.
Бабушка печёт пирожки, исполняя пальчиковую игру «Пирожки».
Пальчиковая игра «Пирожки»
Я купила масло, (загибают поочерёдно каждый пальчик)
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку, (имитируют - пекут пирожок)
Всю семью я угощу.
Дети-родители: мама, папа, бабушка готовят что-то ещё по желанию, например, папа – мясо, мама – макароны, дедушка – наливает всем чай.
Остальные дети: сестрёнка, братик дружно накрывают на стол, ставят тарелки, стаканы, вилки, ложки …
Все садятся за стол - ужинают.
Снова, раздаётся плачь ребёнка.
Сестрёнка-воспитатель. Что случилось, почему он плачет? Что нужно сделать, чтобы успокоить ребёнка?
Ответы детей. Успокоить-покачать, покормить, спеть колыбельную…
Бабушка – качает, дедушка приговаривает успокоительную потешку.
Потешка успокоительная «Коза»
Ах, кокля-мокля.
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.
Сестрёнка-воспитатель. Каша вкусная дымится, Алёша кашу есть садится.
Кормят приговаривая потешку, сначала мама, затем папа.
Потешка про еду «Гречневая кашка»
Это ложка, это чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало.
Потешка про еду «Каша»
Тот, кто кашу кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.
Сестрёнка-воспитатель. Вот наш Алёшенька поел, пора ему и поспать.
Поют малышу колыбельную сестрёнка и братишка, остальные пожеланию.
Исполняется колыбельная для сына Алёши (по истокам) «Баю-бай»
Баю-бай, за рекой
Скрылось солнце на покой.
У Алёшиных ворот
Зайки водят хоровод.
Заиньки-зайки,
Не пора ли баиньки?
Вам – под рябинку,
Алёше – на перинку.
Баю-бай, Алёшенька,
Засыпай, хорошенький.
Сестрёнка-воспитатель. Вот Алёша и уснул, пора и нам отдыхать, но с начало надо дружно за собой со стола убрать …
Дети вместе убирают за собой.
Воспитатель. Вам понравилось играть? А кем мы стали для Алешеньки?
Ответы детей. … семьёй.