Гульнара Артамонова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Октябрьского района г. Саратова «Детский сад №21»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«ТЕАТР»
в подготовительной к школе группе
Подготовила воспитатель
подготовительной к школе группы
Артамонова Г. С.
Саратов 2019
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель:формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи:
• продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сю-жетом игры, использовать атрибуты;
• побуждать детей самостоятельно подбирать и создавать недостающие для иг-ры предметы;
• способствовать творческому использованию в игре представления об окру-жающем;
• развивать у детей творческое воображение, способность совместно развёрты-вать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверст-ников;
• формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
• продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
• воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова, доброжелательность, готовность выручить сверстника, уме-ние считаться интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
• развивать речь, воображение и творчество, выразительность интонации, ми-мики, движений.
Подготовка к игре :
Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготов-ление с детьми атрибутов для театра.
Игровые роли:
Билетер, гардеробщик,буфетчица, контролер,артисты, зрители.
Игровой материал:
кассовые аппараты, театральные билеты, ширма, игрушечная посуда, муляжи кондитерских изделий, вешалки, жетоны с номерами, деньги, пронумерованные стулья, декорации, колокольчик, персонажи кукольного театра.
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? А как вы думаете, где можно увидеть сказку?
Дети:в кинотеатре, дома по телевизору, в театре.
А что такое театр? здание большое красивое, где выступают артисты
А вы, ребята, знаете, кто работает в театре?
Дети:гардеробщица, билетер, буфетчица, артисты, гримеры, режиссеры, ко-стюмеры.
А давайте поиграем в театр. Но прежде чем играть, мы должныраспределить ро-ли.
- Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки). Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гарде-робщик. Кто хочет быть гардеробщиком?
- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театраль-ные билеты). Где мы их купим? (в театральной кассе у билетёра).
Кто будет билетёром? Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром?
- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами у нас сегодня будут:
- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
Что должен уметь делать актёр?
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.
- Как можно отблагодарить артистов? (аплодисментами, цветами).
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, по-пить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).
Значит, нам нужен буфетчик или буфетчица. Кто займет эту должность?
Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.
Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете? зрите-лями
- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.
Артисты готовятся к выступлению, проходят за ширму.
- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумоч-ки, деньги.
Ход игры
Дети (зрители)под музыку входят в зал. Артисты уже за ширмой, сотрудники те-атра заняли свои рабочие места. Зрители покупают театральные билеты, прохо-дят в гардероб, сдают верхнюю одежду. Затем, предъявляя билеты контролёру, проходят в театр. В фойе читают журналы, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и т. д.
После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.
После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчик, контролёр.
После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.
Дети «артисты» показывают спектакль «Колобок».
Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
— Испеки мне, бабка, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да
к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Администратор объявляется антракт, приглашает зрителей посетить буфет, предлагает прогуляться в фойе.
Слышится звонок, антракт закончился, следует продолжение спектакля.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты при-гоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкамскребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и за-пел:
— Я колобок, колобок.
А лиса его — гам! — и съела.
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выхо-дят на поклон.
Дети выходят в фойе театра. Подводится итог.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах.
В следующий раз, когда будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.
Вам понравился спектакль?
На какой спектакль вы хотели бы сходить в следующий раз?
Ребята, нам пора с вами возвращаться обратно в детский сад.