айгуль сынгизова
Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста
Подготовила: Сынгизова А. Р.
Тип проекта : краткосрочный
Форма проведения: групповая
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
1. Образовательная: познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Моя семья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
2. Развивающая: развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть вместе, дружно (см программу, задачи) совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
3. Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Участники: воспитатель, дети группы раннего возраста «Капельки», родители.
Сроки проведения: подготовительный этап сроки, занятия НОД
Основной этап: игра
Заключительный этап:
Приёмы и методы реализации проекта :
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях?. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Актуальность темы:
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей,историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта :
Содержание работы
I этап подготовительный
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
2. Речевое развитие (потешки, загадки, стихотворения, сказки)
3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
4. Физическое развитие
5. Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование)Тема
6. Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
7. Подготовка консультаций «Роль семьи в воспитании ребенка»
8. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
8. Подготовка тематических бесед для родителей:
1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;
2. «Первые дни в детском саду»;
3. «Что значит «слушаться»;
4. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;
5. «Права ребёнка в семье»;
6. «Можно ли обойтись без наказания?»;
7. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;
8. «Отец – как воспитатель»;
9. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
10. Памятка «Родительские заповеди»;
11. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап
Сюжетно-ролевая игра в больницу
Игра-ситуация «К нам приехал доктор»
Беседа «Моя семья»
Цель: формировать представления детей о семье
Задачи:
-учить детей называть членов своей семьи;
- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
-закрепить основные цвета
Речевое развитие (потешки, загадки, стихотворения, сказки)
Загадки
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
2. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша. (мама)
3. Кто же трудную работу
Может делать по субботам?-
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
5. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
6. Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой. (братишка)
7. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая. (сестренка)
Потешки
1. Миша хлопает в ладоши,
он ребятам очень рад
улыбаются матрешки,
с добрым утром говорят.
2. Потянушки- потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!
3. Кто-кто в этом доме живет?
Кто-кто вместе с солнцем встает?
Это *Имя* проснулась
Маме с папой улыбнулась
И, откинув одеяло,
вдруг сама на ножки встала!
Здравствуй солнышко
Колоколнышко!
Стихотворения
1. Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик -братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
2. Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестренки старшие
И котенок-лапочка.
И еще, конечно, я.
Очень дружная семья!
3. Напекла нам бабушка
На обед оладушек.
Чашку с горкой напекла!
Я на стол их принесла.
Принялась я звать к обеду
Папу, маму, братца, деда.
Гордо бабушка сказала:
-Внучка стряпать помогала!
Кушайте оладушки
От внученьки и бабушки!
4. Если папу щекотать,
Будет папа хохотать
И меня пощекотать –
Сразу стану хохотать.
А вообще-то, между прочим,
Мы с ним вместе каждый раз
Хоть друг друга не щекочем,
Но смеёмся и хохочем,
Будто кто щекочет нас!
Сказка «Семейное приключение»
Автор: Ирис Ревю
Физическое развитие
Игры по физическому развитию детей раннего дошкольного возраста
Ходьба
1.«Встань, малыш, еще разок»
В эту игру хорошо играть с детьми, которые только учатся ходить. Игра проводится с одним ребенком.
Воспитатель говорит малышу: «Саша (имя ребенка, наверное, твои ножки хотят погулять, давай с тобой походим!» Он берет малыша за ручки и помогает ему встать, приговаривая при этом:
Встань, малыш, еще разок.
Сделай маленький шажок.
Топ-топ!
Ходит Сашенька с трудом,
Первый раз обходит дом.
Топ-топ!
Воспитатель водит ребенка за руку или дает ему возможность походить самому, подбадривает и хвалит за успехи.
2. «Флажок»
Дети образуют круг. Одному ребенку воспитатель предлагает встать в центр круга и взять флажок.
Взрослый ведет детей по кругу и читает стихотворение:
Дети встали в кружок,
Увидали флажок:
«Кому дать, кому дать?
Кому флаг поднимать?»
Выйди, Оля (Саша, Петя, в кружок,
Возьми, Оля, флажок!
Названный ребенок выходит в центр круга. Ведущий отдает ему флажок и встает в круг.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга.
3. «Найди игрушку»
Воспитатель делает извилистую или прямую дорожку с препятствиями (мостики разной высоты (гимнастические скамейки, кубики (маленькие – для перешагивания, большие – для перелезания) и т. п).
В конце дорожки он сажает игрушку и накрывает ее платком.
Воспитатель читает стихотворение:
Там, в конце дорожки,
Посмотри-ка, дом.
Кто же, мой хороший,
Проживает в нем?
Может, это кошка?
Может, это мышка?
Может, непоседа
Мишка-шалунишка?
Педагог показывает малышам, как пройти по дорожке. Дети по очереди подходят к домику, находят игрушку и называют ее. Каждый раз взрослый прячет новую игрушку.
4. Прыжки
В ходе этих игр дети учатся прыгать разными способами: на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперед, через предметы.
«Прыг-прыг, топ-топ»
Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие действия, побуждая малышей повторять их:
Девочки и мальчики,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Прыгают, как мячики,
Прыг-прыг-прыг!
Ножками топочут:
Топ-топ-топ!
Весело хохочут:
Ха-ха-ха!
Затем педагог говорит: «Наверное, наши ручки и ножки устали.
Давайте сядем и положим ладошки на коленочки. Пусть они отдохнут». Все садятся на ковер и отдыхают.
После отдыха игру можно повторить или организовать другую игру.
5.«Допрыгни до игрушки»
Воспитатель кладет на пол резиновый коврик и на разном расстоянии от него ставит 2–3 игрушки (кегли).
Педагог предлагает детям встать на коврик и допрыгнуть до ближайшей игрушки: «Коля, попробуй допрыгнуть до мишки. Молодец! А теперь попробуй допрыгнуть до обезьянки, а теперь – до пирамидки…»
Дети по очереди прыгают. В ходе игры можно спрашивать малышей: «До какой игрушки ты хочешь допрыгнуть?» Обязательно нужно хвалить детей, придвигать игрушку поближе, если ребенок не может до нее допрыгнуть.
Дыхательные упражнения
1.«Коровка мычит»
Воспитатель предлагает малышам изобразить, как мычит коровка. Дети делают вдох, а на выдохе двумя пальцами одновременно ритмично нажимают на крылья носа, произнося звук м.
2.«Солнышко и луна»
Педагог показывает малышам, как дышать попеременно то одной, то другой ноздрей. Для этого нужно одну ноздрю прикрыть пальчиком. (Дыхание одной ноздрей – солнышко, другой – луна.)
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Лепка на тему: «Пирожки для бабушки»
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином
Задачи:
1. Образовательная: закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином
2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.
Рисование «Воздушные шарики для мамы»
Цель: обучение детей правильно держать в руке кисточку; рисовать круги; формировать интерес к рисованию
Задачи:
1. Образовательная: учить детей рисовать округлые формы
2. Развивающая: развивать видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму- разноцветные шары
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе
Работа с литературой
1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. / Е. Ю. Александрова// Вологда, 2007 г.
2. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьёй : вопросы планирования. /Ю. А. Гладкова // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41.
3. Детский сад и родители. / Под ред. Е. И. Колоярцевой. – М. : «Прсвещение», 1969. – 169с.
4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. / Е. С. Евдокимова - М. : 2006 г.
5. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина. / Г. А. Ковалёва - М. : 2004 г.
6. «Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве»/ авт. М. В Корепанова - доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой педагогики дошкольного образования, декан факультета дошкольного и начального образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
7. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /Л. С. Киселёва - М. : 2004 г.
8. Маркова Т. А., Загик Л. В., Иванова В. М. Детский сад и семья. / Т. А. Макарова, Л. В. Загик, В. М. Иванова – М. : «Просвещение», 1981. – 176 с.
9. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада. / Л. Ф. Островская – М. : «Просвещение», 1987. – 144 с.
10. Островская Л. Ф. Педагогические знания – родителям: Пособие для воспитателя дошкол. учреждения. /Л. Ф. Островская – М. : «Просвещение», 1983. – 176 с.
11. Интернет ресурсы
III этап – заключительный
Подведение итогов проекта.
Фотовыставка «Моя семья»
Альбом «Моя семья»
Заключение
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.