Елена Окружнова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на пароходе» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности
по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пароходе»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли,
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие на пароходе“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
выполнять игровые действия, действовать в связи с общим игровым замыслом.
Задачи: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию; развивать познавательные действия, воображение и творческую активность; обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Используемые технологии: игровая
Предварительная работа: Рассказ воспитателя об игре «Путешествие»,в которую воспитатель играла в детстве с друзьями. Рассказ об обязанностях капитана, матросов, о назначении разных кораблей (грузовые, пассажирские, военные. Рисование корабля, на котором дети хотели бы отправиться в морское путешествие. Изготовление атрибутов к игре.
Материалы:макет корабля или ширма, поставленная на бок, костюмы, атрибуты для пассажиров, касса, нарисованные деньги и билеты, стулья, бинокль, спасательный круг, компьютер, наушники, коробка с бананами.
1 этап –мотивация к деятельности.
Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они игру, в которую она играла с друзьями в детстве? Воспитателю интересно было бы посмотреть, как в такую игру играют современные дети (дети изъявляют готовность поиграть и показать).
2 этап: планирование детьми их деятельности.
Воспитатель спрашивает, как дети будут играть, что будут делать сначала, что потом? (сначала нужно распределить роли, выбрать капитана, построить корабль, подобрать атрибуты).
В: Кто кем будет (выбирают) .Как будете выбирать капитана? (по считалке). Что еще вам нужно для игры? (корабль). Где будет удобно разместить корабль (выбирают место).Куда поплывете?
В: Давид, ты кем будешь? Что ты будешь делать? Что тебе для роли нужно?
А ты, Ярослав, кем будешь? Что ты будешь делать на корабле? Что тебе нужно для игры? (выбираем роли капитана, штурмана, врача, кока, пассажиров, радиста, кассира и т. д).
Воспитатель говорит, что будет в роли диспетчера, она будет на берегу держать связь с кораблем и ей понадобятся компьютер и наушники.
3 этап : реализация замысла
Команда занимает место на корабле, пассажиры покупают в кассе билеты и садятся на корабль. Штурман сверяется с картой, говорит пассажирам, что корабль отправляется за кладом в Африку и дает капитану разрешение к отплытию. Матросы поднимают якорь, корабль ложится на курс.
Диспетчер (воспитатель) время от времени дает подсказки для развития сюжета.
-Внимание, корабль «Смелый», прием! Подошло время обеда (кок кормит обедом пассажиров и команду).
-Внимание, корабль «Смелый», у вас пробоина в борту! (команда ликвидирует течь).
-Корабль «Смелый», вашим пассажирам плохо, у них началась морская болезнь (врач дает пассажирам лекарства)
-Внимание, справа по борту дельфины! (пассажиры фотографируют)
Капитан объявляет, что корабль пришвартовался в порту в Африке, пассажиры могут выходить на прогулку, но остерегаться диких животных. Детям встречается маленький львенок, у которого болит лапка. Дети предлагают оказать ему помощь, зовут врача. Оказав помощь, дети отправляются искать клад (отмечен крестиком на карте группы). Отыскивается сундук, в котором лежат бананы. Капитан предлагает всем пассажирам занять места на корабле и вернуться в детский сад кушать угощение.
4 этап. Рефлексия.
Воспитатель спрашивает, для чего играли в игру? Какие эмоции испытали, с какими трудностями столкнулись? Как разрешали конфликты? Все ли дети выполняли игровые действия в соответствии с ролью? Что бы в следующий раз дети хотели изменить, что добавить?