Власова Кристина Сергеевна
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект — занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Возрастная группа: Младшая.
Образовательная программа: «Детство»
Оборудование: Игрушки (овощи, фрукты, сумки, кошельки, весы, касса, чеки).
Предварительная работа: Рассказ о магазине, о профессии – продавец, рассматривание сюжетных картинок с профессиями.
Источник: Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
Цель: Обучение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в роли.
Публикация «Конспект занятия сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задачи:
Обучающая:
• Учить играть самостоятельно, побуждать к ролевому взаимодействию.
Развивающая:
• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Воспитательная:
• Воспитывать доброжелательное отношение к атрибутам игры, умение учитывать желания товарищей.
Структурные компоненты игры :
Сюжет : Дети выбирают товар и покупают его, вопитатель выступает в роли продавца
Игровые роли: Воспитатель ведущий, дети покупатели.
Игровые действия: Представьте себе, что вы оказались вдруг в "Магазине" и хотите купить что-нибудь. Для того чтобы продавец показал вам овощи и фрукты, их необходимо описать: какая они, какого цвета, размера и формы. А еще вам нужно вспомнить вежливые слова. Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают. (Действия очень однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций).
Игровые правила: Правила отсутствуют.
Игровое употребление предметов: Дети выбирают овощи и фрукты.
Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роль есть фактически, но она не называется, и определяются характерными действиямип продавца и покупателей
Педагогическое сопровождение игры : Ярко выраженный интерес педагога к играм детей, креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели. Прямой прием руководства игрой, выступает в роли продавца
Ход игры:…
Прогнозируемые результаты: дети должны научиться самостоятельно идти на ролевое взаимодействие, обозначать предметы слова (называть овощи правильно).
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Возрастная группа: Средняя
Образовательная программа: «Детство»
Оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Источник: Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Обучающая:
• выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
Развивающие:
• развивать интерес к игре;
• учить объединятся в группы в игре;
• знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к труду взрослых, к атрибутам игры
• обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Структурные компоненты игры :
Сюжет : Дети покупают у продавца продукты.
Игровые роли: продавец, покупатель, директор.
Игровые действия: Приготавливается все для игры в магазин. Распределяются роли (распределяет воспитатель). Выстраивается очередь покупателей перед прилавком магазина. Покупатель выбирает подарок на день рождения и советуется с продавцом. В роли продавца может выступить наиболее активный ребенок. Покупатель расплачивается и уходит. Затем продавец обслуживает остальных покупателей. Воспитатель выступает в роли директора и пришел посмотреть, как работает продавец.
В этот момент заходит покупатель с претензиями, что ему не правильно сдали сдачу. Продавец дает сдачу покупателю. Извиняется. (Логика действий определяется жизненной последовательности, число действий очень сильно расширяются).
Игровые правила: правила еще не вычленяются, но уже побеждают непосредственное желание, то есть ребенок старается доиграть свои действия.
Игровое употребление предметов: Покупатель расплачивается «деньгами», продавец отдает выборный подарок.
Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роли называются, разделяются функции. Выполнение роли сводятся к реализации действий связанных с этой ролью.
Педагогическое сопровождение игры : воспитатель - активный участник игры, но во второстепенной роли директор.
Ход игры:…
Прогнозируемый результат: дети должны научиться самостоятельно идти на ролевое взаимодействие, называть правильно овощи, фрукты,выбирать подарок.