наталья пометелина
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Сюжетно-ролевая игра с элементами экспериментирования
«Юные исследователи»
Старшая группа
МАДОУ «Детский сад № 267», город Барнаул
Составила: Пометелина Н. В.
Цель: Развитие у детей познавательной активности и инициативы, стимулирование субъективной поисково-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире, кругозор, обогащать словарный запас;
2. Развивать элементарные аналитические умения, логику, понимание причинно-следственных связей;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Развивать познавательное общение, навыки социального взаимодействия;
4. Формировать у детей позиции успешности, чувства гордости за свои и командные достижения.
Материалы для занятия:
Таз с водой, пипетка, баночка с шампунем и вырезанный из плотной бумаги кораблик, молоко, краски, скребки, деревянные палочки, магнит, поролоновая губка, чайник, стекло.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций. Чтение энциклопедии.
Предварительная работа с родителями:
Консультация «Занимательные опыты и эксперименты дома». Домашнее задание: каждая семья проводит опыты и эксперименты со своим ребёнком дома. Принести фотографии для фото газеты.
Ход ООД
Вос-ль:-Ребята, сегодня у нас в группе будет интересный день. Каждому из вас было предложено подготовить вместе с родителями опыт с водой. Вы готовы поделиться своими открытиями? Сегодня к нам пришел корреспондент из газеты «Сибирский вестник». Он будет снимать увлекательный репортаж о нашей лаборатории. Представляете, все жители нашего города узнают о наших открытиях! Может быть, кто–то захочет повторить наши исследования. Вы не против поделиться своим опытом? Давайте представим корреспонденту наши эксперименты. У нас для этого все есть: прекрасная лаборатория, современное оборудование, спецодежда и много знаний. Итак, мы начинаем.
Вос-ль:-Уважаемые лаборанты, кто желает первым представить нам свою научную работу? Глеб, приглашайте коллег (проходят к столику, где Глеб все приготовил для своего опыта). Как называется ваш опыт?
Глеб: «Быстрая лодочка». Нам понадобится такое оборудование: таз с водой, пипетка, баночка с шампунем и вырезанный из плотной бумаги кораблик. Аккуратно опускаем кораблик на поверхность воды. Он стоит на воде не двигаясь. Берем пипетку, набираем в нее капельку шампуня. Это будет топливо для нашего кораблика. Капаем шампунь в топливный бак, смотрим, что происходит. Кораблик начинает быстро двигаться. Шампунь, растворяясь в воде, толкает вперед легкие предметы.
Вос-ль: -Уважаемые коллеги, кто следующий представит нам свой эксперимент?
2. Лиза «Бумажный лотос» (мятая бумага расправляется в воде)
3. Юра «Радуга в молоке» (краски в молоке очень быстро смешиваются)
4. Алина «Звездный салют» (сломанная деревянная палочка в воде распрямляется)
5. Катя «Живые скрепки» (магнит притягивает скрепки сквозь бумагу)
6. Ваня «Как идет дождь» (впитывание воды поролоновыми губками)
Вывод: губка, впитавшая мало воды, легко удерживает ее в себе. А губка, впитавшая большое количество воды, не может ее удержать. Что происходит, давайте понаблюдаем. Вода капает из тяжелой, переполненной губки вниз. Что вам это напоминает? Правильно, дождь.
Вос-ль: -Уважаемые коллеги! Я тоже приготовила вам опыт, объясняющий откуда в облаках берется вода. Пройдем к моему столу (оборудование: чайник с небольшим количеством воды, стекло).
-Как вы думаете, какой температуры вода в чайнике? (холодная).
-А что вы можете сказать о этом стекле? (прозрачное, сухое, чистое, холодное). Поднесем стекло к носику чайника, понаблюдаем. Что-то происходит? (нет)
-А теперь включаем чайник. Что происходит с водой в чайнике? (нагревается, закипает, бурлит). Какие мы видим изменения? (из носика чайника идет пар). Правильно, вода начала испаряться (педагог помогает детям сформулировать полученный вывод: при нагревании вода превращается в пар).
-Посмотрите, коллеги, что происходит со стеклом? Как вы можете это объяснить? (стекло запотело, стало мокрым, на нем образовались капельки воды. Дети делают вывод, что пар, касаясь холодного стекла (охлаждаясь)опять превращается в воду).
-А что нагревает воду в природе? (солнце). Правильно. Вода, нагретая солнцем, испаряется с поверхности рек, озер, океанов. Что происходит дальше? Какие будут версии? Куда собирается пар, поднявшись вверх? (в облака). Облака, как губки из предыдущего опыта лаборанта Ивана, собирают в себя испаряющуюся влагу.
-Так почему идет дождь? (размышления детей). Но ведь на землю падает не пар. А что? (вода, капельки воды). Значит, каким-то образом пар превращается в облаках опять в воду. Вспомните наше стекло над кипящим чайником. (дети вспоминают, что пар превратился в воду, коснувшись холодного стекла, остыв). Дети делают вывод, что в облаках тоже холодно, поэтому пар превращается в воду. А когда влага переполняет облако, как губку в предыдущем опыте, капли падают на землю, получается дождь. Это очень интересно, не правда ли, уважаемые коллеги?
Вос-ль: -Сколько интересного, увлекательного, неизвестного вокруг нас! Сколько замечательных открытий мы совершили! Какие эксперименты вам понравились? Что вам особенно запомнилось? (индивидуальные ответы детей).
Вос-ль: Как в каждом научном учреждении мы должны отобразить результаты проведенных опытов в нашей «Книге открытий».
Корреспондент: Ребята, вы меня очень удивили. Я и не знал, что такие обычные предметы вокруг нас имеют такие необычные свойства! Я получил огромное удовольствие и обязательно приготовлю фотоматериал для вашей книги. Спасибо, до свидания! (дети прощаются с корреспондентом).
Вос-ль: Я думаю, что наши опыты покажутся интересными всем читателям «Книги открытий». А теперь пора привести нашу лабораторию в порядок. Спасибо за сотрудничество (дети снимают спецодежду, наводят порядок в уголке экспериментирования).
Используемая литература:
1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : Наука, 2010. – 362 с.
2. Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – М. : Академия, 2011. – 256 с.
3. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М. : Сфера, 2010г.
4. Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.
5. Энциклопедия занимательных наук для детей «Опыты и эксперименты».