Светлана Данилина
Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием лего в младшей группе «Испечем вкусные пирожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне;
Задачи:
1) учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
2) развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас;
3) воспитывать уважение к чужому труду;
Оборудование: кухонная посуда, детали строительного набора «Лего-кафе», предметы-заместители
Ход игры:
Воспитатель:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием лего в младшей группе „Испечем вкусные пирожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а как принято встречать гостей?
Ответы детей:
- Приглашать за стол и угощать.
Воспитатель:
- А чем мы можем угостить дорогих гостей?
Ответы детей:
- Пирогами
Воспитатель:
- Давайте напечем пирожков?
Ответы детей:
- Давайте.
Воспитатель:
- Что мы должны сделать, чтобы начать печь пирожки?
Ответы детей:
- Помыть руки и надеть фартуки.
Я буду печь пирожки. Посмотрите, что у меня есть (снимаем крышку с коробки и кладет ее рядом).
-Я буду месить тесто для наших пирожков. Вот так, вот так! (Перемешиваем в коробке детали из строителя.)
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Печем пирожки»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)
Пирожки мы испечем!
(руками «лепим» пирожки, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)
- С чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для Кристины он с повидлом (показывает детям как лепить пирожок).
-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем мы будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы или у бабушки на кухне.
-Вот здесь будет пирожок с повидлом.
- А с чем еще можно испечь пирожок? С капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками.
-У нас осталось еще немного места, давайте еще пирожков сделаем. Кто мне поможет?
-Попробуйте слепить свои пирожки! Расскажите, какие они получились. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка? (Варианты детей).
-Катя, где будем печь пирожки? Включай духовку! Поставили пирожки.
Пока пирожки пекутся мы немного отдохнем :
Физминутка:
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки :
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка :
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
- А как там наши пирожки?
-Понюхайте, ребята, как вкусно пахнут наши пирожки.
-Алена посмотри, пирожки уже зарумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
-Давайте накроем стол и все вместе попьем чай с пирожками. Катя и Максим, несите чашки. Я буду разливать чай. А Марина поставит блюдца, принесет сахарницу. Садитесь за стол, угощайтесь. Вот это чей пирожок? Вкусно?
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
Вот какие пирожки получились вкусные.
Илья, отнеси пирожки гостям, пусть они тоже попробуют. А что мы будем делать после того, как попьем чай с пирожками? Правильно, нужно убрать со стола. Но сначала скажем «До свидания» нашим гостям.