Оксана Панкратова
«Путешествие на пароходе». Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать формировать у детей умение объединяться в игре. Совместно с воспитателем распределить роли, учить выполнять взятую на себя роль. Побуждать детей отражать в игре деятельность людей, работающих на пароходе. Способствовать развитию активной деятельности детей. Развивать разговорную речь, умение вежливо обращаться, благодарить.
Воспитатель:- Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?
Дети: на автобусе, поезде, самолете, пароходе.
Публикация «„Путешествие на пароходе“, Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитатель: А я сегодня предлагаю отправиться в путешествие на… отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы будем путешествовать.
По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)
Правильно. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на пароходе. Воспитатель: Кто управляет пароходом?
Дети: Мальчик, капитан.
Воспитатель: Правильно. А капитаном сегодня будет Марк. (капитан надевает фуражку и вешает на шею бинокль)
(Остальным детям воспитатель предлагает занять места на пароходе.
Капитан: «Займите все свои места! Пароход отправляется в путь!»
Ребята, давайте пока мы плывем споем песенку.
«Песенка друзей»
1-я пристань «Остров»
Капитан: (Капитан смотрит в бинокль и объявляет остановку) Вижу остров. Пароход причаливает к пристани.
Воспитатель: Посмотрите куда мы приплыли на пароходе. Какой красивый остров.
(Дети выходят, рассматривают остров.)
Воспитатель: Давайте с вами на этом острове поиграем. (Проводится игра «Пузырь»).
Воспитатель: Ой, ребята кто-то плачет! Слышите? Пойдемте, посмотрим? Да это же зайчик сидит и плачет.
Воспитатель спрашивает:- Что случилось с тобой, зайка?
Зайка:- Я потерял свой дом.
Воспитатель: - Не горюй, зайка, мы отвезем тебя на пароходе домой. Дети, поможем зайчику?
Дети:- Да!
Капитан: «Займите все свои места! Пароход отправляется в путь!»
Капитан: (Капитан смотрит в бинокль и объявляет) на горизонте вижу рыб.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое на спокойное море, как солнце переливается в легких волнах, как ясное небо и море отражаются друг в друге. Красиво!
Подводные обитатели из морских глубин поднялись выше и греются на солнышке. А вот кто греется на солнышке мы узнаем, отгадав загадки. Слушайте первую загадку:
В воде она живет -
Нет клюва, а клюет.
Блещет в море чистом
Спинкой серебристой.
(Рыбка.)
Словно под пресом долго была
Плоская рыба, что звать
(камбала).
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног -
Вот и весь я –
(осьминог).
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
(кит)
Ловко мусор собирает
Дно морское очищает.
(краб)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, всех морских обитателей узнали. Теперь пора возвращаться в детский сад, и отпустить зайку, чтобы он бежал в лес к маме.
3-я пристань «Порт»
Капитан: (Капитан смотрит в бинокль и объявляет остановку) Внимание! Пароход причаливает к пристани «Детский сад»
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать?
Дети: да
Воспитатель: А сейчас мы пойдем на прогулку и отпустим нашего зайку к маме зайчихе.