Людмила Пешко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Нацеливание детей на возможность переноса полученных знаний в игру; привлечение детей в беседу: шофёра, водителя и т. д. ; обучение способам игрового отображения действительности; продолжение формирования навыка развития между детьми диалогической речи (телефон).
Программное содержание: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать социально-игровой опыт детей; развивать интерес к игре; формировать умение объединятся в группы во время игры; воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за детьми в процессе игры; помочь в развитии диалогической речи; создание проблемной ситуации «В магазине кончился товар. Что делать?»; использование в игре телефона; включить в игру роль шофёра; беседа с детьми «Как расположить товар на полках» (вспомнить о настольном магазине); д/игра «Заказ продуктов на дом по телефону»; чтение М. Дружининой «Продуктовый магазин». Ролевые взаимодействия:
продавец-покупатель-водитель автобуса- водитель машины "Доставка на дом".
Игровой материал: шапка, халат, стеллажи для игры в магазин, макет кассы, сумочки, «деньги», товар для продажи, кошелёк, весы, гирьки, угощение на стол для чаепития, телефон, машина, доставляющая товар.
Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, шапка, халат, касса, корзина для товара, товар, кошелёк, весы, гири, угощение, чаепитие, телефон, заказ товара, до-ставка товара, продуктовая машина, полки, стеллажи.
Ход игры:
На прилавке выложены продукты в дорогу, касса, деньги, телефон, бланки заказов.
Воспитатель входит в группу, разговаривая по телефону: «Большое спасибо, Марина! Я обязательно передам ребятам приглашение приехать к тебе на дачу! Я думаю, дети с удовольствие согласятся!»
Воспитатель объясняет ребятам, что кукла Марина пригласила детей на свою дачу отдохнуть, хотели бы они туда отправиться?
- Но прежде, чем мы туда с вами отправимся, нужно подготовиться.
И воспитатель, с помощью наводящих вопросов выясняет, как дети будут готовиться к этому событию.
- Как можно добраться до того места, где живёт Марина? ( Дети перечисляют способы и варианты посещения Марины: пешком, на автобусе, поездом, на велосипеде и т. д.)
- Что с собой необходимо взять в дорогу? (Деньги, игрушки, продукты, зонтики и т. д.)
- В какие игры на даче можно играть? Какие игрушки можно взять с собой? (Дети перечисляют).
- Какие продукты в дорогу можно купить сейчас? (Дети перечисляют овощи, фрукты, сладости и т. д.)
- Какие продукты можно заказать на месте с доставкой на дом, чтобы не испортились в дороге? (Дети перечисляют мясные продукты, молочные, мороженое и т. д.)
- Кто знает, как можно заказать продукты с доставкой по телефону? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель: Вы абсолютно правы, что заказать товар с доставкой на дом можно по телефону. Но необходимо при заказе сообщать свой адрес. Вы все знаете свой домашний адрес? А Марины адрес я вам подскажу: Сморгонский район, деревня Крево, улица Игрушечная, дом 5.
(Дети вовлекаются в игру, небольшое количество детей, по желанию. Распределяются роли.)
Воспитатель: Собираемся в путешествие.
Мальчики приготовят нам автобус для поездки (составляют из стульев салон автобуса, выбирают водителя, подкачивают колеса, заправляют бак, протирают лобовое стекло и т. п.).
Девочки идут в магазин за покупками, и собираемся в дорогу.
Далее приглашаем всех детей в автобус, «едем» в гости.
Дети выходят из автобуса, проходят в дом, здороваются. (Педагог стимулирует детей на хорошее поведение в гостях, гости усаживаются за стол).
Воспитатель: Марина! А почему у тебя столько много цветов и игрушек? У тебя день рождения? А мы ведь без подарка к тебе приехали. Ребята! Давайте исправим эту не-приятность. Как можно исправить ситуацию? (Дети предлагают заказать подарки для Марины и торт на дом).
Воспитатель: Я сейчас сделаю заказ: «Будьте добры, привезите срочно нам торт «Сказ-ка» весом 1 килограмм и много мороженого по адресу Сморгонский район, деревня Кре-во, улица Игрушечная, дом 5».
Водитель осуществляет доставку товара на дом, даёт бланк заказа расписаться, производит расчёт за доставку. Дети угощаются (звучит легкая музыка).
Далее воспитатель предлагает устроить вечер загадок. (Если дети не устали к тому времени и игра продолжается, можно предложить детям исполнить для именинницы «Песенку Крокодила Гены», используя детские музыкальные инструменты, или «Каравай».)
Итог игры
Воспитатель: Игра закончена. Понравилась вам игра? Что вам понравилось в игре? Вы сегодня узнали новый способ приобретения товара в магазине. Для этого нам необходимы три условия: наличие телефона, наличие денег и, обязательно, знать адрес, куда необходимо доставить товар. Молодцы.
-Ребята, вы уже знаете, что у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем игру и пособия туда, где они «живут».