Светлана Зиновьева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Испечем печенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Переславля-Залесского
«Детский сад «Березка»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Испечем печенье»
Подготовила:воспитатель младшей группы Зиновьева Светлана Васильевна
Цель:
Развитие навыков взаимодействия между детьми.
Задачи:
• Учить выполнять соответствующие игровые действия, распределять роли, подбирать атрибуты, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
• Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Испечем печенье“» размещена в разделах
• Приобщать детей к использованию простых форм речевого этикета («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста»)
• Активизировать словарь;
• Развивать диалогическую форму речи.
Количество играющих детей: пять-семь.
Материал: атрибуты для игры в магазин, посуда для чаепития,соленое тесто,духовка с противнем,настоящее печенье (для сюрпризного момента).
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Дети, давайте с вами поиграем. Я хотела бы быть мамой, а вы будете мои детки. И мы устроим чаепитие. С чем можно попить чай?
Воспитатель:
Правильно. Чай мы будем пить с печеньем.
А где же мы печенье возьмем?
Дети:
В магазине.
Воспитатель:
А может, мы его сами испечем?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Чтобы испечь печенье, нужно замесить тесто. А из каких продуктов делают тесто, вы знаете?
Дети:
Мука, молоко, яйцо, соль, сахар, масло сливочное, украшения.
Воспитатель:
Сейчас мы продукты из шкафа достанем.
Ой, ой, ребятки у нас продукты то закончились. Что же нам делать?
Дети:
Купить в магазине.
Воспитатель:
Правильно. Придется нам с вами отправиться в магазин за продуктами.
Давайте распределим кто, что будет покупать.
Возьмите деньги.
/распределить покупки/
Воспитатель:
Можно продавцом сегодня буду я? Перед походом в магазин вспомним, что мы говорим, входя в магазин.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
А уходя?
Дети:
Спасибо и до свидания.
/Дети идут в магазин. Один из детей продавец/
Покупатель:
Здравствуйте, мне нужно молоко.
Продавец:
Здравствуйте, пожалуйста, возьмите.
Покупатель оплачивает покупку и говорит до свидания.
И т. д.
Воспитатель:
Купили продукты, теперь можно возвращаться домой, печь печенье.
Воспитатель:
Что нужно сделать, прядя с улицы и перед тем, как начать замешивать тесто?
Дети:
Помыть руки.
Воспитатель:
Молодцы! Идем мыть руки.
Итак, мы берем блюдо для теста, насыпаем в него муку /насыпаем/, наливаем молоко /наливаем/, и т. д.
/В блюде соленое тесто,накрыто временно листом бумаги. После манипуляций с продуктами воспитатель убирает листок, дети видят тесто/
Мы будем с вами лепить из теста печенье. Для этого катаем шарики, как из пластилина, помните ребятки? Затем шарик надо будет приплюснуть. Ребята, на что же мы положим наше печенье?
Дети:
На противень /если дети не знают педагог рассказывает,что такое противень/.
Воспитатель:
А в чем же будем печенье печь?
Дети:
В духовке или печке.
Воспитатель:
Верно.
/ставит в духовку печенье/
Ребята, а пока наше печенье печется, мы накроем стол для чаепития.
Что у нас должно стоять на столе?
Дети:
Чашки, блюдца, чайник с чаем, тарелочка для печенья.
Воспитатель:
Молодцы! А вот и печенье готово!
/Достаем из духовки настоящее печенье/.
Посмотрите, какое ароматное и красивое печенье испеклось. Давайте с ним пить чай!
Рефлексия:
Понравилось вам печь печенье? Я надеюсь, вы теперь и друзей научите печенье готовить. Вы помните, какие продукты нам понадобились?
А в магазин ходить вам понравилось? Кто продавал вам продукты? (название профессии) Как только вы подрастете - станете мамиными помощниками и будете сами продукты покупать для мамы в магазине.
А теперь, скажите нашим гостям до свидания.