Людмила Пешко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
Цель: Подведение детей к осмыслению того, что у каждого труда есть польза, т. е. какой-то результат, труд приносит радость, если он полезный; разъяснение, что люди постоянно разговаривают между собой, решают деловые споры, советуются, помогают друг другу, вместе выполняют определённые трудовые операции.
Программное содержание: формировать навык считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желания друг друга; продолжать вызывать у детей интерес к профессии продавца; способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей; формировать навыки культуры поведения в общественных местах; продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия в магазин; наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине; беседа с детьми о проведенных экскурсиях; чтение литературных произведений (Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др); этическая беседа о поведении в общественных местах; словесная игра «Вежливые слова» (применение вежливых слов в игре); рассказ воспитателя «Как я ходила в магазин» (какие вежливые слова она использовала); создание проблемной ситуации «Зайчик первый раз попал в магазин»; рисование «Что я вижу на полках магазина?»; лепка «Угощение для друзей»; д/игра «Съедобно – не съедобно»; развлечение «В гости к лесным друзьям».
Ролевые взаимодействия:
покупатель-продавец.
Игровой материал: шапка, халат, стеллажи для игры в магазин, макет кассы, сумочки, «деньги», товар для продажи, кошелёк, весы, гирьки, угощение на стол для чаепития.
Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, шапка, халат, касса, корзина для товара, товар, кошелёк, весы, гири, угощение, чаепитие.
Ход игры:
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся!
- Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)
- Здравствуйте, ножки (топ-топ)
- Здравствуйте, щечки (плюх-плюх)
- Здравствуй, мой носик (биб-биб)
- Здравствуйте, губки (чмок-чмок)
- Здравствуйте, ребята (здравствуйте).
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Сегодня день рождения у Софии, а мы с вами совсем не подготовились к празднику.
Воспитатель: Как же нам быть? Надо срочно подготовить праздничный стол для именинницы. Что вы предлагаете, дети?
(Ответы и предложения детей).
В любом из этих случаев дети должны понять, что поход в магазин вызван необходимостью сделать какую-нибудь покупку либо для чаепития на стол, либо купить и приготовить подарок имениннице.
Воспитатель: Я вам предлагаю устроить чаепитие для Софии и украсить в честь её дня рождения нашу группу. Как можно украсить нашу группу? У нас нет бумаги. Мы пойдем в магазин и купим цветную бумагу и сделаем из нее флажки. Потом украсим комнату флажками, у нас в группе будет очень красиво.
(Предложения детей).
Воспитатель: Что для этого нам надо? Правильно, нам надо купить в магазине цветную бумагу, нитки, клей, ножницы и цветные карандаши. В каком магазине всё это можно купить? Правильно. Такой магазин называется «Канцелярские товары». Часто канцтовары продаются в специальных отделах в продуктовых магазинах. Нам сейчас необходимо решить, кто будет украшать группу, кто пойдёт в магазин за канцтоварами, а кто будет делать покупки для чаепития, кто будет накрывать на стол.
(Дети самостоятельно решают, кто, чем будет заниматься. В случае разногласий, предлагаю сама, кто, чем будет заниматься, мотивируя свой выбор тем, что у этого ребёнка та или иная работа получается лучше всех). А теперь приступаем к работе. Мальчики идут за покупками, девочки остаются хозяйками в группе и готовятся ко встрече с именинницей.
Затем дети совместно с воспитателем сдвигают столики, которые образуют собой прилавок, на котором должны быть красиво разложены всевозможные кондитерские изделия, чуть дальше – прилавок с канцелярскими товарами. Раздав детям кошельки с деньгами, воспитатель сообщает, что открылся магазин, где продаётся всё то, что детям необходимо для праздника, и предлагает пойти туда. В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец (ребёнок с бейджиком). Продавец вежливо здоровается с покупателями, потом предлагает им товар, дает его посмотреть, показывает и рассказывает о товаре, говорит, сколько он стоит. Заплатив в кассу названную продавцом сумму, покупатель получает свою покупку и «возвращается» в группу.
Воспитатель: Раз наши мальчики уже совершили покупки, предлагаю начать украшать группу и накрывать на стол.
(Педагог помогает детям с украшением группы. А остальные дети принимают участие в подготовке к празднику на кухне).
Воспитатель: Если всё готово, приглашайте именинницу к столу.
Дети поздравляют Софию с Днём рождения, высказывают ей свои пожелания, угощают её сладостями. После чаепития педагог предлагает потанцевать под весёлую детскую музыку. В заключение торжества именинник просит гостей сделать общую фотографию на память. Благодарит детей за внимание, поздравления и подарки. Уточняет, что детям понравилось на дне рождении? Почему?
Детям дается положительная оценка их игровым действиям, поведению, культуре общения. Именинник прощается с детьми.
Итог игры :
- В какую игру мы с вами играли? (Магазин и день рождения Софии).
- Понравилась вам эта игра?
- Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберём игрушки и все вещи туда, где они «живут». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.