Илюхина Мария Игоревна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе по городу» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 65»
Конспект сюжетно - ролевой игры " Путешествие на автобусе по городу" для детей с ОВЗ.
Выполнила: Илюхина Мария Игоревна
Рязань 2020.
Цель:
- закрепить знания, умения о труде водителя и кондуктора на основе которых ребята смогут развивать сюжетную игру.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие на автобусе по городу“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- знакомство с правилами поведения в автобусе;
- пополнять представления детей о городе;
- формировать положительные отношения между детьми;
- воспитывать у детей уважение к труду водителя и кондуктора;
- закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
- воспитывать у детей уважение к труду водителя и кондуктора;
- продолжать развивать речь.
Предварительная работа:
- рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе,
- наблюдение за транспортом,
- создание игровой обстановки «Мы едим, едим, едим!»
Оборудование: маленькие стулья (расставленные попарно, как в автобусе, билеты для пассажиров, руль, сумка кондуктора, фуражка, кошельки, микрофон, спортивный инвентарь.
Ход игры.
Игровая ситуация:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте, гости!
Воспитатель: какое настроение у вас?
Дети: хорошее.
Воспитатель: давайте это хорошее настроение подарим гостям.
(Дети дуют на ладошку, повторяя за воспитателем.)
Воспитатель: Говорят, что все детишки любят путешествовать. Это правда?
Дети: да!
Воспитатель: хотите отправиться со мной в путь?
Дети: да!
Воспитатель: а на чем можно путешествовать? Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать!
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я …
Дети: автобус!
Воспитатель: правильно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус, который мы с вами сейчас построим.
(Ставлю макет, а дети подстраивают стульчики)
Воспитатель: Какой у нас замечательный автобус получился, вам нравиться ребята? (Да.) А кто водит автобус?
Дети: водитель.
Воспитатель: а что делает водитель?
Дети: управляет автобусом.
Воспитатель: а давайте выберем водителя. Кто хочет быть водителем? Желающих немало. Давайте выберем по считалочке.
Один, два, три -
шофером будешь ты!
(Выбираем ребенка).
Воспитатель: ребята, а еще в автобусе работает кондуктор. Что он делает?
Дети: продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: Кондуктором у нас будет Матвей. А люди, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: а вы ребята будете кем?
Дети: пассажирами.
Шофер: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности!
Кондуктор: Покупаем билеты.
Звучит песня "Автобус"
Шофер: Остановка "Спортивная"
Воспитатель: Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце спорта (ответы детей). А кто проводит тренировки? (Тренер).
Тренер: Я предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся гимнастикой (дети берут спортивное оборудование и выполняют движения, которые показывает тренер).
Тренер: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Воспитатель: Попрошу всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается.
Шофер: Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка "Музей". Звучит песня "Автобус".
Воспитатель: Выходим из автобуса и проходим к музею. У нас сегодня выставка города Рязани. Посмотрите, что изображено на фотографии. (Кинотеатр) А для чего он нужен? (Ответы детей). А на этой фотографии Ледовый дворец. Чем там занимаются (катаются на коньках). Что изображено на этой фотографии? (Бассейн). А чем там занимаются? (плавают люди и спортсмены).
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, что ребята, поедем в детский сад «Надежда», а там нас ждет обед!
Шофер: Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка "Детский сад". Звучит песня "Автобус".
Воспитатель: Выходим из автобуса и проходим. Осторожно, ребята, смотрите у нас здесь дорога. Смотрим, пешеходный переход.
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится, Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
Переходим на зеленый свет светофора.
Вот мы и в детском саду! Всем до свидания!