МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пора обедать»

Лариса Куксина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пора обедать»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

___

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская, 18.

altaiskazka.ucoz.ru

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пора обедать»

в младшей группе «Фабрика звезд»

воспитатель высшей квалификационной категории

Куксина Л. А.

Дата проведения___

2018

2

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Пора обедать“» размещена в разделах

Цель: создать условия для проведения сюжетно-ролевой игры «Пора обедать».

Задачи:

Образовательные:

– учить детей использовать в играх строительный материал (бруски); простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы;

– показать способы ролевого поведения, используя обучающие игры;

– формирование в игровой форме социальных, коммуникативных и бытовых навыков.

Развивающие:

– развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

– развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительно совместной игре.

Воспитательные:

– развивать взаимопомощь;

–воспитывать культурно-гигиенические навыки;

–воспитывать культуру поведения за столом.

Словарная работа: сервировка, спасательная салфетка, глубокая тарелка.

Оборудование и материалы.

Игрушки, посуда, столы со скатертями, детская мебель, кухня, детская

плита; строительный материал (бруски, деревянные и пластмассовые

конструкторы.

Предшествующая работа.

Беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» и «Мы идем в

гости», Разучивание и прослушивание песен «Веселая кухня, К нам гости

пришли».

Ход игры.

Стук в дверь (входит бабушка).

-Здравствуйте дорогие, мои внучатки, узнали меня? Я ваша бабушка, мамина

мама. Идите скорей ко мне, обнимемся. Я очень рада вас видеть! Как вы

подросли! Расскажите как живёте. А у вас сегодня гости? И бабушка

приехала, и мамины подруги заглянули в гости. Давайте поздороваемся с

ними.

Бабушка. А мама где?

Дети. На работе.

Бабушка. На работе?

Бабушка. Так она должна быть дома уже, ведь знала, что гости будут.

(Звонит телефон)

3

Бабушка. (берёт трубку). Здравствуй доченька! Да ты что! Вот досада, ну

хорошо, хорошо, конечно справимся, всё сделаем.

Бабушка. Мама звонила, просила извинить её, сказала много работы, будет

очень поздно (смотрит на часы) Пора готовить обед. Мы ведь с вами

справимся, как вы думаете? Пока мама на работе поможем ей, обед

приготовим и гостей угостим? Что мы свами можем на обед приготовить?

Дети. Суп.

Бабушка. А что для супа нужно? Я загадаю вам загадки, отгадаете и узнаете,

что нам необходимо для приготовления супа.

Загадки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

(Лук)

Дети. Отгадывают загадки.

Бабушка. А морковь, капуста, картошка, лук это что?

Дети. Овощи

Бабушка. Мы сегодня приготовим с вами на обед щи со свежей капустой.

Бабушка. Что с овощами надо сделать, кто знает? Правильно, помыть,

почистить помыть и порезать. Помогать мне будут Лена, Арина, Виолетта,

Алина давайте оденем фартучки. Лена, ты займись морковкой; Арина -

луком; Виолетта - порежет капусту, а ты, Алина займись картошкой.

Послушайте, время у нас немного, поэтому мы будем делать всё

одновременно. Что мы с овощами делаем? Правильно моем. А сейчас?

Дети. Почистить надо.

4

Бабушка. Пожалуйста, почистите овощи, помойте ещё, молодцы.

А теперь порежем овощи вместе, вот так.

Воды не забыла налить? Налей, Лена пожалуйста, воды в кастрюлю.

Молодец, а кастрюлю на плиту я поставлю сама, пусть закипает. Почему?

Ответы детей

Правильно, электроприборы детям включать нельзя. А ещё, что надо

сделать?

Дети. Надо посолить.

Бабушка. Правильно, надо соль положить, положи Алина. А помешать?

Дети. Надо.

Бабушка. Сколько еще будет вариться? Десять минут?

Дети. Да.

Бабушка. Посмотри, картошка сырая или разваривается?

Дети. Готова.

Бабушка. Суп можно выключить или подождать?

Бабушка. Посмотрите, на столе стоит посуда?

Дети. Нет.

Бабушка. Прежде чем начнёте сервировать стол мы постелем скатерть. Ведь

у нас не просто обед, у нас гости, выбираем не повседневную скатерть, а

праздничную, нарядную, красивую, и стол сразу стал. (дети хором

продолжают: Праздничный, нарядный, красивый).

Глубокие тарелки.

Бабушка. Сегодня у нас на обед щи. Поэтому мы на стол ставим, какие

столовые тарелки? Правильно глубокие столовые тарелки. Давайте вместе

повторим (глубокие столовые тарелки)

Иди Дима расставь тарелки.

Какие тарелки мы расставили? Предложить детям повторить название

тарелок.

Столовые ложки.

— Чем же мы будем, есть щи?

для обеда нужна столовая ложка.

Дети раскладывают ложки. Обратить внимание, как держать ложку (за ручку)

и как её класть выпуклой стороной к столу);

— Скажите, ложки — это посуда?

— А что? (Приборы) Давайте вместе повторим столовый прибор.

Бабушка. А для чая какую поставишь посуду?

Дети. Чашки.

Бабушка. А блюдце? Да оно тоже необходимо. Интересно, куда будем

ставить? Дети, а бабушка вам откроет секрет: за столом нам об этом

подскажут столовые приборы, а у нас сейчас ложка. Она как указательная

стрелка, показывает и приказывает: «Ставь над нами!»

Салфетки.

Бабушка. Может ли стол обойтись без бумажных салфеток? Один ребёнок

ставит салфетницу с салфетками.

5

Бабушка. Дети посмотрите внимательно вот это спасательные салфетки.

Куда же их класть? ( Показать два варианта: под приборы или на тарелочку)

Дети позднее вы о них всё узнаете.

Тарелочки для хлеба.

Бабушка. Ребята, скажите, вы жидкое блюдо с хлебом едите? Правильно:

плох обед, коли хлеба нет. (Сама ставлю на стол тарелочки для хлеба слева

от глубокой тарелки). Обратите внимание на эти тарелочки, позднее я вам

раскрою секрет для чего они.

Хлеб.

Бабушка. В конце ставим тарелочку с аккуратно нарезанным хлебом. Иди

Поля поставь, пожалуйста.

Бабушка. Даша, положи вафли и конфеты. А я принесу суп. Осторожно, он

горячий. (Разливаю суп)

Бабушка. Пора обедать, дорогие гости. Дети, а что гостям необходимо

сделать? Алина покажи, пожалуйста, гостям, где можно вымыть руки.

Бабушка. Арина пригласи, пожалуйста, гостей за стол. Я включаю чайник.

Арина. Гости проходите, пожалуйста, за стол.

Бабушка. Объявите, что мы подаём на обед. Скажи Эля.

Эля. На обед у нас щи со свежей капустой, приятного аппетита.

(Бабушка тихим голосом комментирует поведение гостей за столом.)

Дети мы сейчас свами очень, очень тихо посидим и понаблюдаем за нашими

гостями, знают ли они культуру поведения за столом. Посмотрите как сели

спинки у всех ровные. Сейчас гости берут спасательные салфетки, они у нас

красиво оформлены блестящей лентой для создания особого

предновогоднего настроения ведь скоро праздник Новый год. Ребята

расположение салфетки – строго на коленях. Салфетка выполняет несколько

функций. Она защищает одежду от капель и крошек, ею следует вытирать

испачканные пальцы и ею промокают рот каждый раз, перед тем как отпить

из бокала.

— Куда вы кладёте хлеб?

— Прямо на скатерть! Это неправильно! Хлеб надо класть на специальные

маленькие тарелочки или на блюдца. Их ставят слева от столовых тарелок.

Посмотрите на гостей. Хлебобулочные изделия, следует, есть и маленькими

кусочками, отломанными от целого - посмотрите наши гости так и делают.

Бабушка. Дети, в давние времена за столом строго не разрешалось

разговаривать. Кто за столом заговорит, мог от батьки или тятя (так в

старину называли папу) получить прямо в лоб деревянной ложкой. А сейчас

можно очень тихо говорить о чём-то, например, похвалить угощение хозяев.

Виолетта гости поели суп, убери, пожалуйста, тарелки, будем пить чай.

Гости благодарят за угощение.

Бабушка. Давайте помоем посуду и уберём её на место (дети убирают все

игрушки на место).

Мы посуду перемыли

6

Чайник, чашку, ковшик, ложку.

И большую поварёшку.

Бабушка. Дети, вы такие молодцы, вы так много мне помогли. Что вы

делали?

Дети. Приготовили суп, правильно и красиво расставили посуду и приборы,

угощали гостей, помыли посуду.

Бабушка. Да, приготовили обед, сервировали стол к обеду. Молодцы.

Правильная сервировка столовых приборов и соответствующее оформление

способны создать за столом особую атмосферу, в которой даже самое

простое домашнее блюдо будет восприниматься как необыкновенно вкусное

как шедевр кулинарии.

Какие столовые тарелки мы использовали? Ложка это посуда или столовый

прибор?

А не забыли, зачем нужна спасательная салфетка? Спасибо, дорогие мои я

бы без вас не справилась. Скажите

приятно принимать у себя гостей. Выслушивает мнения детей. Хотели бы

вы дети сыграть еще раз в такую игру.

Бабушка. Молодцы, хорошие помощники у мамы растут! Бабушки своих

внучат очень любят, и я люблю вас. Я вам секрет приготовила. Закройте

глазки. (Воображаемая ситуация) Посмотрите, мои дорогие, сколько я вам

принесла воздушных шаров. Лена, тебе какой шарик? А тебе Эля? Толя,

какой я тебе дала шарик? А тебе, Егор? Дети благодарят бабушку.

А нам с гостями пора, а то опоздаем на автобус. До свидания! Раз, два, три,

четыре, пять мы закончили играть!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной к школе группе Провела воспитатель Борзенкова Лариса Викторовна Цель: расширение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Проблема:» Заболели животные в цирке «. Игровая мотивация : провести цирковое представление, заменив артистов. Цель: Формировать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ярмарка» Программное содержание: 1. Создание широких возможностей игры «Ярмарка» для формирования стойких играющих коллективов, объединённых одним.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой дом — моя семья» Образовательные цели: Продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу, самостоятельному подбору основного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Словарная работа: кок, якорь, капитан,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: способствовать развитию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре. Ход игры: Воспитатель:.

Конспект сюжетно — ролевой игры «В космос» Конспект сюжетно - ролевой игры «В космос». Конспект составила воспитатель Корытова Т. А для детей 5 – 6 лет. Цель: Воспитывать умение согласовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цели и задачи занятия: Закреплять знания о железной дороге (грузовых и пассажирских вагонах, локомотиве, паровозе, электровозе, сигналах.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пора обедать»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 08:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Пора обедать»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Куксина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД