Лариса Борзенкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной к школе группе
Провела воспитатель Борзенкова Лариса Викторовна
Цель: расширение представлений у детей о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
-знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;
Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Смотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение, улыбнувшись друг другу и гостям.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому он принадлежит.
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель) Молодцы.
А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
— Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр). А каких вы ещё врачей знаете? (лор, хирург, стоматолог, окулист, терапевт); стоматолог- лечит зубы и взрослым, и детям, хирург- делает операции.
- Дети! А вы болели когда-нибудь? (ответы детей).
- А что вы делали, когда заболели? (ответы детей).
- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей).
- Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Как весенние цветочки дружно к солнцу потянулись,
Ловко встали на носочки, улыбнулись, улыбнулись.
Как весенние деревья солнцу веточками машем.
Мы поднимем к верху ручки
И как зайчики запляшем.
Прыг-скок, прыг-скок
Покружились, повернулись.
Прыг-скок, прыг-скок
Дружно к солнцу потянулись.
Воспитатель: где работает доктор?
Дети: в больнице
Воспитатель: правильно, ребята, будем играть в больницу.
Воспитатель: скажите, кто еще работает в больнице?
Дети: доктора, мед. сестра, санитарка.
Воспитатель: а кто работает в аптеке? (фармацевт)
Воспитатель: сначала мы распределим роли. Кто хочет быть доктором? Кто будет медицинской сестрой? Кто будет фармацевт?
Воспитатель: (ребенок)- доктор, (ребенок)- мед. сестра, будет помогать доктору, (ребенок)-фармацевт. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь). А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Надевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Воспитатель: проходите на прием.
Дети: здравствуйте, наша кукла на прогулке упала и разбила колено.
Доктор: здравствуйте, давайте посмотрим, что у нее с коленом (смотрит).
- какая большая рана, сейчас мы ее обработаем йодом (мед. сестра обрабатывает рану).
Дети: спасибо, доктор
Доктор: выздоравливайте, до свидания!
Воспитатель: следующие, проходите.
Дети: здравствуйте!
Доктор: здравствуйте, что вас беспокоит?
Дети: доктор, у куклы болит живот.
Доктор: давайте посмотрим и прощупаем живот.
В жизни нам необходимо очень много витаминов!
Овощи и фрукты, натуральные продукты!
Купите витамины в аптеке
Дети: спасибо, до свидания!
Доктор: выздоравливайте, до свидания!
(идут в аптеку)
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель: проходите на прием, следующие.
Дети: здравствуйте, доктор.
Доктор: здравствуйте, что вас беспокоит?
Дети: у куклы болит горло.
Доктор: мед. сестра вам даст градусник, чтобы узнать, есть ли у вас температура (идут к мед. сестре мерить температуру).
Доктор: температура нормальная, давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло)
-Горло красное!
Днем и ночью кашель частый
Нарушает твой покой
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой!
Купите сироп от кашля в аптеке! Выздоравливайте, до свидания!
Дети: спасибо, до свидания! (идут в аптеку, покупают сироп)
Воспитатель: следующие, проходите.
Дети: здравствуйте, доктор.
Доктор: здравствуйте, что вас беспокоит?
Дети: у нашей куклы поднялась температура.
Доктор: не волнуйтесь, сейчас я осмотрю ее и назначу лечение (осматривает)
-Да, у куклы температура!
Мед. сестра, сделайте больной жаропонижающий укол (мед. сестра делает укол).
-Купите еще в аптеке сироп от температуры (идут в аптеку, покупают сироп).
Окончание игры.
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. «Родители», возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей игре?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)