Получи документы

Конспект сюжетно ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной к школе группы

Гук Лидия Анатольевна
Конспект сюжетно ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной к школе группы

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: продолжать закреплять умение детей создавать единый игровой замысел на основе сформированных знаний о профессиях: врач, педиатр, регистратор, аптекарь.

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески исполнять в играх знания о поликлинике, о работе сотрудников, об аптеке и работе фармацевта о жизни семьи. Углублять знания детей о труде врача, мед. сестры, работника аптеки. Дать возможность применять в игре свои знания о деятельности педиатров, отоларинголога, регистратора и т. д. Учить соблюдать установленные правила игры; создавать и использовать в игре предметы – заместители. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас, творческое воображение, способность совместно развертывать игру.

Публикация «Конспект сюжетно ролевой игры „Поликлиника“ в подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Слушанье сказки через магнитофон К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание мед. инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, шприц). Беседа с детьми о работе врача, мед. сестры.

Планируемый результат: дети получили положительные эмоции.

Оборудование: Одежда: халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны. Медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения и т. д. Документация: Медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

Ребята, сейчас вам я загадаю загадку, а вы отгадайте: Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезней? (врач) Да, правильно это врач. Для чего нужен врач? Врач – лечит людей. Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? Ребята скажите, а каких врачей вы знаете? (Лор-врвч, педиатр, хирург, окулист, стоматолог и д. р.) А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?» Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? Нет, сначала надо взять медицинскую карточку. Для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно. А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло). А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного. А другие инструменты вы знаете и кому врачу они принадлежат?» Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно зарядку! Давайте вместе с вами ее сделаем. Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись. Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали. И на месте побежали.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. Затем дети по очереди проходят к врачу.

1ситуация:

Ислам-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?» Арина-больной: «У моего ребенка болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Сейчас я вам выпишу рецепт. Зайдите в аптеку и купите лекарства. А ко мне на прием придете через три дня. До свидания».

2 ситуация:

Ислам-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?» Саша-больной: «Здравствуйте. Ермолаев Саша. Моему ребенку нужно сделать прививку». «Моему ребенку нужно сделать прививку». Врач: «Давайте вас посмотрим. Сейчас я вас послушаю, сердце в порядке, легкие чистые. Дыхание ровное. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Горлышко чистое. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Вот вам направление на прививку, пройдите в процедурный кабинет. До свидания».

3 ситуация:

Саша - Здравствуйте, я к вам по направлению от педиатра.

Фарид – Проходите, присаживайтесь. Давайте руку. Не волнуйтесь, сейчас быстро поставим укол, и все будет хорошо. Ну вот и всё. Саша– Спасибо, до свидания. Фарид – Будьте здоровы.

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается. Ребята вам понравилась игра? В какую игру мы играли? Где вы брали медицинские карты? У какие врачи работали в поликлинике. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы»Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы» Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры. Цель: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Гук Лидия Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД