Ирина Колесникова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с ЗПР 5–7 лет «Поход в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: разновозрастная с ЗПР (5-7лет).
Место проведения: групповая комната, физкультурный зал.
Продолжительность: 20-25минут.
Цель: Познакомить детей с вариантом сюжетно-ролевой игры «Прогулка в лес»
Задачи:
• Закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды.
• Способствовать возникновению ролевого диалога.
•Содействовать обогащению социального опыта детей (правила поведения человека в природе).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с ЗПР 5–7 лет „Поход в лес“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка, искусственные ёлочки, корзины, мусор, пакет для мусора, муляжи- грибы, ягоды удочки, котелок (каска-предмет — заместитель, кукольная посуда, складной стульчик для рыбалки, магнитофон с записью звуков природы, детские стульчики, конструктор (хворост для костра – предметы-заместители. шишки), счетные палочки (спички), плакаты с природой, аптечка.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка»; знакомство с растениями и животным миром родного края; прогулки в лес; наблюдения за миром растений и животных; чтение экологической сказка о мусоре, загадок о мире растений и животных; беседы о правилах поведения в лесу, на природе.
Словарная работа: привал. Игровые действия:
• Прогулка в лес до места назначения.
• Выбор полянки для привала.
• Распределения обязанностей (сбор хвороста, разведения костра, ловля рыбы, приготовление еды на костре, приём пищи).
• Исправление проблемных ситуаций (собрать шишки, мусор)
• Отдых.
• Сбор в обратный путь, уборка территории.
• Обратный путь.
Дидактические средства: игровой материал, игровая обстановка.
Ожидаемый результат:
• Отражение в игре впечатлений о досуге людей.
• Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.
• Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, давайте играть в туристов.
- Куда мы можем отправиться? Как туристы.
Дети:
- На озеро, на речку, в Турцию, в лес и т. д.
Воспитатель:
-На озере сейчас холодно, в Турцию билеты нужны. Может в лес отправимся? Там красиво сейчас.
Дети: Давайте
Воспитатель: Знаете, ребята, я так давно не ходила в поход, что даже и не помню что же для этого нужно? Может быть кто-то из вас ходил в поход и знает что нам надо взять с собой?
Дети: рюкзаки, палатка, спички, продукты, аптечка и т. д.
Воспитатель: - Столько много вещей нужно, что ж давайте собираться, несите необходимые нам вещи на стол.
Дети несут вещи на стол из шкафа
Воспитатель: - Как же нам столько вещей унести все сразу?
Дети: -Нужно все сложить в рюкзак.
Воспитатель: -Давайте я буду держать рюкзак, а вы по очереди будете туда складывать вещи со стола и говорить зачем они нам понадобятся в походе.
Дети: - Спички, чтобы разжечь костер, корзинка для грибов, удочка чтоб ловить рыбу и т. д.
Воспитатель: - Все готовы? Отправляемся. А как нам попасть в лес?
Дети: - Поехать на машине, пойти пешком.
Воспитатель: - А может, мы пойдём пешком.
Дети – Да (соглашаются)
Воспитатель: - Смотрите ребята, вот тропинка, пойдемте по ней.
Дети: Давайте
Воспитатель: - Ой, тропинку завалило камнями, как нам пройти дальше?
Дети: - Обойти, перелезть, разобрать
Воспитатель:- Наверное, будет лучше если мы разберем завал, тогда смогут пройти все дети
Дети разбирают завал
Воспитатель: - Молодцы! Пойдемте дальше. Смотрите, вон за ручьем какая хорошая полянка. Как туда попасть?
Дети: -Переплыть, построить мост.
Воспитатель: А из чего можно построить мост? Может, что - то есть рядом, давайте поищем. (Находим Физкультурную лесенку.) Смотрите, какой замечательный мост у нас получился!
Во время перехода через мост воспитатель роняет спички в воду.
Воспитатель: - Ребята, я уронила спички в воду. Как же мы будем костер разводить?
Дети: - Потрем палочки друг о друга, найдем камни, чтобы высечь искру.
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес, хорошая полянка, остановимся здесь?
Дети: -Да
Воспитатель: -Ребята, в лес мы пришли, а что же делать то дальше будем?
Дети: -Нужно:
-развести костер
-поставить палатку
-отравиться на рыбалку
-приготовить уху
-собрать грибы
-собрать ягоды
Воспитатель: - Ой, смотрите. Бутылку то мы под воду взяли, а воды набрать забыли. Что же делать?
Дети: - Набрать воду в реке, из родника.
Воспитатель: - Давайте я пойду за водой. Кто со мной? А кто еще что делать будет?
Дети распределяют роли. Самостоятельная игра детей.
Воспитатель: - Как хорошо мы отдохнули! Предлагаю уже возвращаться в детский сад.
Дети: -Да, давайте возвращаться.
Воспитатель: - Как много мусора осталось после нашего отдыха.
Дети: - Нужно убрать за собой весь мусор.
Дети убирают мусор и собирают вещи.
Воспитатель и дети идут по тропинке, возвращаясь в детский сад
Вот мы и вернулись.
После окончания игры предлагаю сделать выставку из рисунков о походе.