Наталья Желтобрюхова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Поездка на природу» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: групповая комната, физкультурный зал.
Цель: познакомить детей с вариантом сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес».
Задачи:
•Закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды.
•Способствовать возникновению ролевого диалога.
•Содействовать обогащению социального опыта детей (правила поведения человека в природе).
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Поездка на природу“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка; искусственные ёлочки; ведра; игрушки (заяц, муравей); рыбки с магнитами; мусор; пакет для мусора; перчатки; клетка; скатерть; еда — муляжи; удочки; котелок (каска-предмет — заместитель); кукольная посуда; складной стульчик для рыбалки; детские стульчики; конструктор (хворост для костра, предметы-заместители); счетные палочки (спички); руль; птенец с гнездом; плакаты с природой; аптечка.
Игровые роли: папа, мама, старшие и младшие дети, бабушка и дедушка. Водитель микроавтобуса, инструктор, Старик-Лесовик.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка»; знакомство с растениям и животным миром родного края; прогулки в лес; наблюдения за миром растений и животных; чтение экологической сказка о мусоре, загадок о мире растений и животных; беседы о правилах поведения в лесу, на природе.
Словарная работа: привал, инструктор
Игровые действия:
• Поездка на машине (автобусе) до места назначения.
• Выбор полянки для привала.
• Распределения обязанностей (сбор хвороста, разведения костра, ловля рыбы, приготовление еды на костре, приём пищи).
• Исправление проблемных ситуаций (выручить зайчика из клетки, помочь птенцу, собрать шишки, мусор)
• Отдых.
• Сбор в обратный путь, уборка территории.
• Обратный путь.
Дидактические средства: игровой материал, игровая обстановка.
Ожидаемый результат:
• Отражение в игре впечатлений о досуге людей.
• Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.
• Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий.
Ход:
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок сразу стало теплее и светлее.
- Ребята, кто-то к нам стучится в окно? Да это же Сорока - белобока! Она оставила письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Случилась беда. Снег растаял, наступила весна, а на полянках лежит много шишек. Помогите, пожалуйста, навести порядок на лесной полянке».
Старик-Лесовик:- Ребята, какое настроение было у Старика Лесовика, когда он писал это письмо? (грустное, печальное, хмурое). Покажите мимикой, какой был Лесовик, когда он писал письмо. Поможем убрать шишки в лесу? (да)
Но прежде чем вы отправитесь на лесную полянку, давайте вспомним правила поведения в лесу: не мусорить, не шуметь, животных не обижать, не рвать цветы, не ломать деревья.
- Скажите мне, пожалуйста, вы хотели бы идти в поход как дети детского сада с воспитателем или как семья: папа, мама, дети и другие родственники? (Как семья). Из кого состоит семья? Дети распределяют роли, договариваются, кто кем будет.
-Я думаю, у вас будет дружная семья.
-Можно я буду вашим инструктором? (руководитель группы)
-Что нам понадобится в лесу? (на столе лежат предметы, дети выбирают нужные и объясняют - почему, складывают в рюкзак: покрывала, фрукты, сок, чашки).
- Как добраться в лес? На чем?
- А на чем удобнее всего ехать? (на автобусе) Кто управляет автобусом? Кто хочет быть водителем? (можно использовать считалку). Водитель, что вы будете делать?
Водитель: - я буду вести автобус, следить за дорогой и светофорами.
(Дети строят автобус из стульчиков).
Инструктор: - Сели на стульчики, заводим моторы (р-р-р-р). Мимо проезжают машины, как они гудят? (у-у-у-у). Какой звук у шин? (ш-ш-ш-ш)
- Мы проезжаем мимо деревни, каких животных мы можем здесь встретить?
(показ иллюстраций животных и их детенышей)
Можно петь песенку зверей «Мы едем, едем, едем…»
- Вот мы и приехали, выходим из автобуса.
-Теперь немного пройдем пешком до привала (место отдыха). Построимся парами: мама и папа впереди, дети в середине (бережем детей, бабушка и дедушка сзади. И наши гости заключают.
- Вот и привал; далеко не отходите, чтобы не потеряться. А если кто-то потеряется, что нужно кричать? (АУ)
В физкультурном зале дети обозначают зоны (расставляют ёлочки, расстилают речку, запускают в неё рыбок)
Выходит Старик – Лесовик: здоровается, говорит, что долго ждал и письма отправлял с сорокой в детский сад. Просит убрать шишки (выдает пакеты и перчатки). В это время воспитатель создаёт проблемные ситуации, которые дети должны заметить и исправить самостоятельно.
Ситуации: зайчонок в клетке, подбросить мусор в речку, муравей на дороге, птенец выпал из гнезда (яйцо). Лесовик благодарит детей.
Инструктор:
- Вижу, вы устали. Да и я проголодалась. Родители, устроим для своих детишек небольшой пикник. Давайте, ребята, распределим обязанности, чтобы каждый знал, чем он будет заниматься, когда мы приедем.
Любители рыбной ловли (папа и дедушка):
- Мы накопаем, червей будем ловить рыбу для ухи.
Бабушка: Я буду готовить обед.
Мама: Я буду чистить картошку и рыбу.
Ребята: Мы будем собирать хворост для костра.
Старик - Лесовик: А вы детишки присаживайтесь на бревно, мы посидим и поиграем с шишками.
Игровое упражнение: «Захвати шишку ногой» (дети пробуют захватить сосновую шишку, не получается? Почему? Потому что в обуви неудобно. Снимают обувь и пробуют снова (еловая шишка гладкая – ее прокатывают по стопе). Инструктор предлагает поиграть в игру “ Поехали, поехали”
-Поехали. Поехали… и приехали в магазин “ Овощи-фрукты”. Что там можно купить? (дети называют овощи и фрукты)
-Поехали. Поехали… и приехали в молочный магазин. Что там можно купить? (дети называют молочные продукты)
Родители раскладывают покрывало, раскладывают чашки, фрукты и зовут детей. Папа и дедушка разжигают костер. Ловят рыбу. Бабушка и мама варят уху.
Старик – Лесовик: Мы славно поиграли, но прежде чем приступить к еде, что нужно сделать? (помыть руки). Где в лесу можно помыть руки? (возле деревьев). Мама с бабушкой, полейте нам на руки из бутылочек. А теперь дедушка с папой полейте маме с бабушкой. Вот теперь у нас руки чистые и можем присаживаться. Приятного аппетита.
Инструктор: У нас очень полезная еда. Почему? (в фруктах много витаминов, полезных для здоровья, для роста). Горячий суп особенно вкусен на природе. В рыбе содержится фосфор, помогает нам хорошо думать. Вот мы и подкрепились, уберем за собой всю еду. Проверьте. Не остался ли где мусор.
Старик – Лесовик: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Скоро совсем стемнеет. До свидания, Лесовик. Обращайся, если что. Собираем свои вещи.
Садимся в автобус.
В группе
-Понравилась вам наша прогулка в лес? Чем мы занимались в лесу?
-В такую игру вы можете играть на прогулке и в группе в свободное время.