МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительной группы «Ателье мод»

галина дунаева
Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительной группы «Ателье мод»

Дунаева Г,В,

Воспитатель высшей категории подготовительной группы с ОВЗ

МБОУ «С(К)ОШ №127 г. Челябинска»

Г. Челябинска

Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа дошкольный возраст

на тему «Ателье мод»

Тип ограничения здоровья: нарушения зрения различной степени тяжести.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительной группы „Ателье мод“» размещена в разделах

Цель: развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, речевых качеств, инициативности, самостоятельности детей в условиях инклюзивного образования; формирование позитивных установок к различным видам труда, знакомство с миром профессий в ходе сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Формировать представления детей о профессиях работников ателье.

2. Активизировать и обогащать словарь детей.

3. Расширить и закрепить представления детей о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, отношениях объектов (форма, цвет, размер, материал, количество, часть и целое, пространство и время, причины и следствия и др., деятельности человека через сюжетно-ролевую игру.

4. Стимулировать познавательную активность.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать и уточнять знания детей о свойствах и качествах предметов.

2. Развивать воображение, творческую активность и художественный вкус.

3. Развивать навыки социально-бытовой ориентировки на основе полисенсорного восприятия.

Коррекционно-воспитательные :

1. Воспитать интерес и уважение к труду взрослых.

2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, желания быть вежливым и внимательным к другим.

3. Развивать умение устанавливать игровые взаимоотношения, согласовывать ролевые действия в соответствии с поворотом сюжета.

Интеграция образовательных областей :

Образовательная область Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Реализуемые задачи Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей;

Формирование познавательных действий;

Формирование и уточнение представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Расширение знаний о социокультурных ценностях. Усвоение норм и ценностей принятых в обществе;

Развитие общения и взаимодействия;

Формирование саморегуляции и самостоятельности собственных действий;

Развитие эмоционального интеллекта;

Формирование готовности к совместной деятельности;

Формирование позитивных установок к различным видам труда. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;

Развитие речевого творчества. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Развитие самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Зрительно-моторная координация.

Игровые ситуации Знакомство с профессиями:

-Приемщик заказов

(администратор)

- Модельер - дизайнер

-Закройщик

- Модельер – конструктор

-заказчики

Закрепить:

-швея-портной

Разговор по телефону с администратором, Знакомство с клиентом ателье.

Беседа модельера-конструктора с заказчиком.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;

Развитие речевого творчества Развитие эстетического вкуса:

-выбор модели

-подбор тканей и фурнитуры,

цветовой гаммы

Работа с утюгом, согласование действий рук при вырезывании выкроек. Работа с лекалом. Снятие мерок. Обведение по трафарету.

Словарная работа:

1) Активизация словаря: швейная машинка, швея, ткань, утюг, ножницы, наперсток, булавка, гладильная доска, журнал.

2) Обогащение словаря: модель, мерка, сантиметровая лента, выкройка, лекало, примерочная, модельер-дизайнер, модельер-конструктор, закройщица, администратор, манекен, разные виды ткани (сатин, ситец, шёлк и др., показ мод, визитка, реклама, швейный цех.

Оборудование: игрушечные швейные принадлежности (швейная машинка, утюг, гладильная доска, выкройки, ткань, замки, альбомы и журналы мод, пряжки); игрушечные кухонные принадлежности (кухонная посуда, столовые приборы, набор чайной посуды, кассовый аппарат, схемы расчетов, визитки. + пособия для слабовидящих и слепых: тактильные образцы, модели, макеты, трафареты, звуковые объекты, объемные изображения, муляжи, алгоритмы моделирования одежды, стоимости товара и т. д.

Пропедевтическая работа:

1. Рассматривание натуральной швейной машины.

2. Выставка моделей швейных принадлежностей (разных периодов).

3. Экскурсия в прачечную «Наблюдение за работой стиральной машины, утюга, швейной машины».

4. Просмотр презентации «Знакомство с миром профессий» (продемонстрировать работу утюга, швейной машины, кассового аппарата, снятие мерок сантиметровой лентой, использование лекала в работе в группе).

5. Беседа.

6. Рассматривание иллюстраций.

7. Изготовление одежды для кукол в ходе совместной деятельности.

8. Обследование объектов специально изготовленных для слепых и слабовидящих детей.

Связь с другими видами деятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, развитие художесвенно-этетического вкуса

Руководство игровой деятельностью:

- внесение атрибута;

- совет;

- вопросы по ходу игры;

- совместное выполнение с детьми;

- разъяснение;

- принятие на себя роли;

- использование фотоальбомов, схем, иллюстраций.

-просмотр художественных фильмов

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми ведет беседу о том, кто работает в ателье, какую работу они выполняют и что им для этого необходимо. Затем предлагает детям поработать во вновь открывшемся «Ателье мод», распределить роли и подготовить свои рабочие места.

-Внимание! Наше ателье открыто!

-Заказчики просматривают журналы, выбирают модели одежды.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы»Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы» Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры. Цель: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Модное ателье»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Модное ателье» "Через игру ребенок познает самого себя и свои возможности" В. А. Сухомлинский Цель:Формировать умение делиться на подгруппы в соответствии.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

Пособие для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Пособие для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Пособие для сюжетно-ролевой игре "Ателье" Возраст детей: старшая, подготовительная группа Игра помогает развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительной группы «Ателье мод»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 18:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительной группы «Ателье мод»» (включая файлы) размещена пользователем галина дунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД