галина дунаева
Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительной группы «Ателье мод»
Дунаева Г,В,
Воспитатель высшей категории подготовительной группы с ОВЗ
МБОУ «С(К)ОШ №127 г. Челябинска»
Г. Челябинска
Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа дошкольный возраст
на тему «Ателье мод»
Тип ограничения здоровья: нарушения зрения различной степени тяжести.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительной группы „Ателье мод“» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, речевых качеств, инициативности, самостоятельности детей в условиях инклюзивного образования; формирование позитивных установок к различным видам труда, знакомство с миром профессий в ходе сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
1. Формировать представления детей о профессиях работников ателье.
2. Активизировать и обогащать словарь детей.
3. Расширить и закрепить представления детей о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, отношениях объектов (форма, цвет, размер, материал, количество, часть и целое, пространство и время, причины и следствия и др., деятельности человека через сюжетно-ролевую игру.
4. Стимулировать познавательную активность.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать и уточнять знания детей о свойствах и качествах предметов.
2. Развивать воображение, творческую активность и художественный вкус.
3. Развивать навыки социально-бытовой ориентировки на основе полисенсорного восприятия.
Коррекционно-воспитательные :
1. Воспитать интерес и уважение к труду взрослых.
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, желания быть вежливым и внимательным к другим.
3. Развивать умение устанавливать игровые взаимоотношения, согласовывать ролевые действия в соответствии с поворотом сюжета.
Интеграция образовательных областей :
Образовательная область Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Реализуемые задачи Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей;
Формирование познавательных действий;
Формирование и уточнение представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Расширение знаний о социокультурных ценностях. Усвоение норм и ценностей принятых в обществе;
Развитие общения и взаимодействия;
Формирование саморегуляции и самостоятельности собственных действий;
Развитие эмоционального интеллекта;
Формирование готовности к совместной деятельности;
Формирование позитивных установок к различным видам труда. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
Развитие речевого творчества. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Развитие самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Зрительно-моторная координация.
Игровые ситуации Знакомство с профессиями:
-Приемщик заказов
(администратор)
- Модельер - дизайнер
-Закройщик
- Модельер – конструктор
-заказчики
Закрепить:
-швея-портной
Разговор по телефону с администратором, Знакомство с клиентом ателье.
Беседа модельера-конструктора с заказчиком.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
Развитие речевого творчества Развитие эстетического вкуса:
-выбор модели
-подбор тканей и фурнитуры,
цветовой гаммы
Работа с утюгом, согласование действий рук при вырезывании выкроек. Работа с лекалом. Снятие мерок. Обведение по трафарету.
Словарная работа:
1) Активизация словаря: швейная машинка, швея, ткань, утюг, ножницы, наперсток, булавка, гладильная доска, журнал.
2) Обогащение словаря: модель, мерка, сантиметровая лента, выкройка, лекало, примерочная, модельер-дизайнер, модельер-конструктор, закройщица, администратор, манекен, разные виды ткани (сатин, ситец, шёлк и др., показ мод, визитка, реклама, швейный цех.
Оборудование: игрушечные швейные принадлежности (швейная машинка, утюг, гладильная доска, выкройки, ткань, замки, альбомы и журналы мод, пряжки); игрушечные кухонные принадлежности (кухонная посуда, столовые приборы, набор чайной посуды, кассовый аппарат, схемы расчетов, визитки. + пособия для слабовидящих и слепых: тактильные образцы, модели, макеты, трафареты, звуковые объекты, объемные изображения, муляжи, алгоритмы моделирования одежды, стоимости товара и т. д.
Пропедевтическая работа:
1. Рассматривание натуральной швейной машины.
2. Выставка моделей швейных принадлежностей (разных периодов).
3. Экскурсия в прачечную «Наблюдение за работой стиральной машины, утюга, швейной машины».
4. Просмотр презентации «Знакомство с миром профессий» (продемонстрировать работу утюга, швейной машины, кассового аппарата, снятие мерок сантиметровой лентой, использование лекала в работе в группе).
5. Беседа.
6. Рассматривание иллюстраций.
7. Изготовление одежды для кукол в ходе совместной деятельности.
8. Обследование объектов специально изготовленных для слепых и слабовидящих детей.
Связь с другими видами деятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, развитие художесвенно-этетического вкуса
Руководство игровой деятельностью:
- внесение атрибута;
- совет;
- вопросы по ходу игры;
- совместное выполнение с детьми;
- разъяснение;
- принятие на себя роли;
- использование фотоальбомов, схем, иллюстраций.
-просмотр художественных фильмов
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми ведет беседу о том, кто работает в ателье, какую работу они выполняют и что им для этого необходимо. Затем предлагает детям поработать во вновь открывшемся «Ателье мод», распределить роли и подготовить свои рабочие места.
-Внимание! Наше ателье открыто!
-Заказчики просматривают журналы, выбирают модели одежды.