Спиридонова Ольга Павловна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
3. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“» размещена в разделах
4. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.
5. Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской; Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера; Беседа с детьми Наблюдение за работой мастера; Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»
6. Изготовить и собрать атрибуты для игры : фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, деньги, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней;Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». «Для чего эти предметы»;
7. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».
Роли, которые могут исполнять дети:
• парикмахер (женский и мужской мастер) или мастер-универсал;
• кассир-администратор;
• клиенты.
Игровые действия
1. Надевание на клиента пелеринки.
2. Причесывание.
3. Стрижка.
4. Мытье головы.
5. Вытирание полотенцем.
6. Сушка феном.
7. Накрутка на бигуди.
8. Плетение косичек.
9. Завязывание хвостиков.
10. Закалывание заколок.
11. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.
Развивающая предметно-игровая среда
1. Зеркало.
2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
3. Расчески.
4. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
5. Бигуди на один оборот пряди.
6. Пластмассовые ножницы
7. Игрушечный фен.
8. Пелеринка для клиента.
9. Фартук-накидка для парикмахера.
10. Журнал с образцами причесок.
11. Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.
Ход игры
Сюрпризный момент.
Воспитатель объявляет детям, что почтальон принёс письмо. Открывает письмо, читает адрес и текст: «Здравствуйте ребята. Я Тётя Кошка, котята и сторож Кот приглашают вас в гости в наш новый дом».
Воспитатель предлагает, прежде чем пойти в гости необходимо посетить парикмахерскую.
- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди. Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».
(Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожа-луйста,присаживайтесь»«Какую прическу Вы бы хотели?»«Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички?» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу».«Пожалуйста, следующий!».
Воспитатель: (помогает распределить роли парикмахера, посетителей)
Воспитатель: я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску.
Реб: Я хочу подстричься. :
В. Здравствуйте,проходите в мужской зал,присаживайтесь. Какую причёску желаете?
Р: я хочу подстричься.
Р: Хорошо.
Девочки: Мы хотим тоже сделать красивую причёску.
Воспитатель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.)
Ответы детей: специальные ножницы, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер
Р: Вам помыть голову? А как подстричь?
Р: Да, помыть, а причёску я хочу как у папы!
Парикмахер-ребенок начинает мыть голову, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится или нет?
Р: Нравится. (Любуется в зеркало.) Расплачивается за услуги.
Затем парикмахер приглашает др. посетителя в кресло и проделывает с ним аналогичную работу. Одновременно происходит работа в женском зале. Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек.
Воспитатель помогает с выбором шампуня, для какого типа волос? Какой кондиционер? Ополаскиватель для волос. Вам пенкой или лаком волосы уложить?
Р: Лаком лучше.
Девочки - клиентки расплачиваются за работу.
Все дети наблюдают за работой.
Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы мальчиков, уложенную причёску девочек и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается ( Дети образуют относи-тельные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.)
Способы выхода из игры
• Какие у всех красивые и разнообразные прически!Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите
Итоги игры :Игра вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали?
Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов. Когда всем детям будут сделаны красивые причёски, мы с вами можем пойти в гости к тёте Кошке.