Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощное кафе» в старшей группе (4 фото)

татьяна чуканова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощное кафе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель педагогическая: создание условий для развития игровой деятельности детей; всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Цель игровая: формировать умениедетей играть в сюжетно-ролевые игру «Кафе»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с профессиями людей, работающими в кафе (администратора, охранника, повара, официанта, аниматора, кассира).Закреплять знания об овощах, их пользе и готовых блюдах из овощей. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах. Закреплять умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы- атрибуты для игры,уметь ими манипулировать. Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Овощное кафе“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:Администратор (воспитатель, официант, повар, охранник, аниматор, кассир, уборщица, посетители.

Оборудование и материалы:

Столики для посетителей,скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,папки-меню с картинками,карточки с изображением блюд, реклама об открытии кафе,одежда для поваров,модули «кухня» и касса,подносы, пластмассовые овощи, пицца из фетра, игрушечная посуда, кошельки, деньги, чеки для персонала, деньги для посетителей.

Костюмы:фартуки и пилотки -для официантов, фартук, колпак, нарукавники -для повара,

белая рубашка, брюки, рация -для охранника, костюм "Капусты"-для аниматора, фартук -для уборщицы, нарядная одежда- для посетителей.

Предварительная работа:

Методические приемы:

- Беседы с детьми: «Что такое кафе,«Кто работает в кафе,«Что такое меню?»,«Как нужно вести себя в кафе.

- Беседа о труде работников кафе.

- Чтение художественной литературы: В. «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда».

- Дидактические игры : «Мамины помощники», «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Профессии», «Вежливые слова», «Сервировка стола»,

- Отгадывание загадок.

- Ручной труд: изготовление пиццы из фетра, карточек для меню, муляжей кусочков торта из цветного картона; рисование «Овощи» -для вывески.

- Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Ход игры:

Организационно-мотивационный эта.

Воспитатель: Дети, к нам в детский сад принесли рекламу об открытии детского кафе. Посмотрите, какая яркая, интересная реклама. Давайте почитаем.

«Уважаемые взрослые и дети! Приглашаем вас в детское кафе! Наше меню вас приятно удивит разнообразием вкусных блюд и доступными ценами! Ждем вас!»

Воспитатель: Скажите, для чего люди посещают кафе?

Дети: В кафе можно встречаться с друзьями., чтоб общаться, рассказывать друг другу интересные истории. В кафе люди ходят вкусно покушать. В кафе люди ходят послушать музыку, потанцевать. В кафе люди проводят праздники.

Воспитатель: Вы хотите посетить кафе?

Воспитатель: Дети, вы помните, у Карины недавно был день рождения. Я предлагаю открыть кафе в нашей группе и организовать праздник для Карины. Вы согласны?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?

Воспитатель: Для начала вспомним, как устроено кафе? Какие помещения есть в кафе? В кафе есть зал со столиками для приема посетителей и кухня, где повара принимают заказы еду. Давайте подумаем, где мы поставим столики для посетителей? (ответы детей)Чтобы был в кафе уютно - положим на столы скатерти и поставим вазочки с цветами.

Воспитатель: В кафе есть помещение, где готовят еду. Как называется это помещение? Кухня. Где удобнее разместить кухню? (ответы детей) Согласна, кухню лучше разместить подальше от столиков, чтоб не мешать посетителям отдыхать.

Воспитатель: Рядом с кухней предлагаю разместить кассу. В кассе посетители будут оплачивать заказы.

Воспитатель: Какое еще помещение может быть в детском кафе? В детском кафе может быть игровая комната. Зачем нужна игровая комната? (ответы детей) Где нам лучше разместить игровую комнату? (ответы детей)

Воспитатель: Наше кафе обустроено! Давайте вспомним, люди каких профессий работают в кафе? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь распределим роли, кто кем будет работать в кафе.

Воспитатель: Кто хочет быть официантом? Что будет делать официант? (Я буду накрывать на стол, обслуживать посетителей знакомить посетителей с меню, принимать заказы)

Воспитатель: Кто хочет быть поваром? Что ты будешь делать в роли повара? (Я буду готовить еду для посетителей)

Воспитатель: Кто будет кассиром? Что ты будешь делать? (Я буду работать на кассе- получать с посетителей деньги и выдавать чеки)

Воспитатель: В кафе обязательно должен быть охранник. Кто хочет быть охранником? Что ты будешь делать? (Я буду следить за порядком в кафе)

Воспитатель: А еще в детском кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают детей. Кто хочет быть аниматором? Как ты будешь развлекать посетителей? (Я буду с ними играть, танцевать).

Воспитатель: Очень важно, чтоб в кафе было всегда чисто. После того, как посетители уходят, уборщица наводит порядок. Кто желает взять на себя эту роль? Что ты будешь делать? (Я буду мыть полы, подметаться, вытирать тряпкой пыль)

Воспитатель: Дети, кто приходит в кафе? (Посетители)Карина и остальные дети будут посетителями.

Воспитатель: Дети, у вас у всех есть роли. Я возьму на себя роль администратора кафе. Буду встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтобы посетителям было комфортно и чтоб им понравилось в нашем кафе. (прикрепляю табличку "администратор кафе")

Воспитатель: Дети, мы с вами распределили роли, знаем, где какое помещение в кафе у нас будет. Дети, как вы думаете, что нам не хватает для открытия кафе? (ответы детей) Нам надо придумать название кафе!Осеньюв нашем огороде в детском саду выросло много овощей. В меню в нашем кафе будут блюда из овощей. Давайте подумаем, как можно назвать кафе, где будут готовить блюда из овощей? (ответы детей). Предлагаю назвать наше кафе «Овощная тарелка»

Воспитатель: Название нашего кафе мы выложим из картинок с изображением овощей (дети выкладывают вывеску для кафе-тарелку и размещают на ней овощи). Посмотрите, какая красивая у нас получилась вывеска.

Воспитатель: Вот теперь все готово! Мы открываемся! Выбирайте для игры необходимые атрибуты и костюмы и готовьте свои рабочие места.

Включается тихая спокойная музыка.

Работники кафе надевают спецодежду (официант одевает фартук и кепочку, повар одевает фартук и колпак, кассир одевает кепку-козырек, уборщице выдается соответствующий инвентарь-халат, ведро. веник, тряпочка, охранник одевает футболку с надписью «охрана», аниматор одевает костюм «капустки») и занимают свои рабочие места (повар начинает на кухне готовить; официант сервирует столы; кассир проверяет кассу, вешает кассовую ленту; охранник стоит возле входа в кафе)

Основной этап.

Прием посетителей.

Администратор: Здравствуйте! Добро пожаловать в наше кафе «Овощная тарелка»!

Посетители: Здравствуйте!

Администратор: -Пожалуйста, проходите и присаживайтесь за свободный столик.

Посетители усаживаются

Воспитатель: К вам сейчас подойдет официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда из овощей.

Диалог официанта и посетителей.

Официант: Здравствуйте. Возьмите пожалуйста меню. Посмотрите, в нашем кафе готовят очень вкусные и полезные блюда из овощей. Выбирайте, что будете заказывать?

Посетители знакомятся с меню.

Официант: У нас очень вкусные салаты из овощей : салат из моркови, салат из зелёного горошка, салат из помидоров и огурцов. Еще у нас есть винегрет, овощной суп, картофель фри.

Посетители делают заказ. Официант выбирает карточки с изображение блюд.

Посетитель: Я буду салат из моркови.

Посетитель: Я буду картофель фри

Посетитель: Я буду салат из помидоров и огурцов.

Посетитель: Я буду салат из зелёного горошка.

Официант: Это всё? Может еще что-то?

Посетители: Что вы нам посоветуете?

Официант: Я хочу вам предложить нашу фирменную овощную пиццу. Попробуйте, не пожалеете. Пицца очень -очень вкусная.

Посетитель: Мы с удовольствием попробуем овощную пиццу.

Официант: Отдыхайте! Ваш заказ скоро будет готов.

Звучит веселая музыка. Появляется девочка-аниматор, одетая в костюм «Капусты»

Администратор: Уважаемые посетители! Пока вы ждете ваш заказ, вас приветствует наша озорная ведущая – Капустка!

Девочка-аниматор: Всем привет! А вот и я! Хватит скучать –давайте танцевать! Выходите ко мне! Кто веселее всех будет танцевать, тот получит приз! Вы - все молодцы, весело танцевали! Но приз получит наша именинница Карина!

Официант: Уважаемые гости, возвращайтесь к столу ваш заказ готов.

Официант ставит аккуратно блюда на поднос и приносит заказ посетителям и расставляет заказ на столик.

Официант: Ваш заказ, пожалуйста. Приятного аппетита!

Посетители едят, общаются между собой. Официант приносит поднос, на нем стаканчики с соком.

Официант: Попробуйте наши соки из овощей. У нас есть томатный сок и морковный сок. Это подарок от нашего кафе.

Посетители: Официант, подойдите пожалуйста. Все было очень вкусно. Рассчитайте нас.

Официант кладет чек посетителям.

Официант: Уважаемые посетители, вот ваш счет за заказ. Оплатите его в кассе.

Посетители идут к кассе оплачивать заказы.

Кассир: С вас 10 рублей.

Посетители собираются уходить.

Официант: Уважаемые посетители! Подождите, не уходите! Наш повар приготовил морковный торт!

Повар приносит торт и отдаёт посетителям

Повар:Это подарок имениннице от нашего кафе! С днем рождения!

Администратор подходит к посетителям.

Администратор: Как вы провели время?Вам понравилось у нас? Оцените свое настроение и оставьте смайлики на овощном плакате (Дети выбирают смайлик-грустный или веселый).

Посетители: Все было замечательно! Мы приятно провели время!

Администратор: Приходите к нам еще! В следующий раз вы попробуете новые блюда из овощей и получите удовольствие от общения с друзьями! До свидания!

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: В какую игру мы с вами играли? А какие роли вы исполняли? Понравилось ли вам наше кафе? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Дети, вы- молодцы! Все справились со своими ролями. Мне тоже понравилась наша игра. Давайте сегодня закроем наше кафе, уберем атрибуты на свои места, а в завтра, еслизахотите, мы с вами еще поиграем, и вы попробуете себя в других ролях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощное кафе» в старшей группе
Фото «Овощное кафе»
Конспект сюжетно-ролевой игры  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель педагогическая создание условий для развития игровой деятельности детей всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре
Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощное кафе» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 10:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощное кафе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна чуканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД