Мамедова Ирина Николаевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» для детей подготовительной к школе группы. Данный конспект может заинтересовать воспитателей дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Остров приключений“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Актуальность. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Цель сюжетно-ролевой игры :
1. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сю-жеты в единый игровой сюжет.
2. Налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи сюжетно-ролевой игры :
1. расширять диапазон детских игр,
2. учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия,
3. помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации,
4. учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к загадочному острову и т. д.,
5. Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, название геометрических фигур, измерение предметов при помощи условной мер-ки, ориентировку в пространстве,
6. Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, боцман, иллю-минатор, кок, туристическое агентство, курьер, круиз.
7. Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
8. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа с детьми.
а. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением раз-личных кораблей.
б. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги.
в. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой.
г. Изготовление атрибутов для игры.
д. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».
е. Беседа после просмотра мультфильма.
ж. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие».
Материалы и оборудование: Модули для построения корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, бескозырки, бинокль, якорь, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, салфетки, кошельки, деньги, билеты, компьютер, бананы, разделочные доски, кофе в тарелочках, разрезанная картинка с изображением человечка.
Ход сюжетно-ролевой игры :
Деятельность воспитателя: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть. В какую иг-ру вы бы хотели поиграть?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Замечательно, тогда давайте отправимся в морское путешествие. Давайте подумаем, на чем мы с вами можем отправиться в такое загадочное морское путешествие?
Деятельность детей: Дети предлагают разные варианты, но выбор останавливается на корабле).
Деятельность воспитателя: Дети, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели?
Деятельность детей: Выслушать ответы детей.
Деятельность воспитателя: Тогда давайте не будем медлить и отправимся в наше путешествие. Плавание будет долгим, надо все подготовить! Давайте подумаем, что нам может понадобиться в плавании?
Деятельность детей: еда, вода, теплую одежду на случай похолодания.
Деятельность воспитателя: Я согласна с вами. Ну что, отправляемся сегодня?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: А куда же сегодня мы отправимся? Давайте подумаем.
Деятельность детей: дети предполагают, куда можно сегодня отправиться в путешествие.
Деятельность воспитателя: Ребята, а чтобы быстрее отгадать, у меня есть подсказка для вас. Так как мы уже большие и умеем читать, то вы с легкостью выполните сейчас это задание. У меня на столе лежат 7 замечательных разноцветных флажка. Цвета флажков соответствуют цветам радуги. Давайте вспомним, какие же цвета бывают у радуги?
Деятельность детей: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).
Деятельность воспитателя: Правильно. Вы знаете очень хорошо все цвета радуги. Теперь подойдите к столу, на котором лежат флажки. Флажки у меня с секретом. На каждом флажке на обратной стороне написана буква. Сейчас вам надо разложить флажки по цветам радуги и прочитать, какое же слово у нас получиться.
Деятельность детей: Дети выполняют задание, и у них получается слово «Острова».
Деятельность воспитателя: Правильно, на острова! Теперь самое важное, надо распределить роли – кто кем будет на нашем корабле во время путешествия. Итак, нам нужен:
1. Агент (он будет работать с туристами в туристическом агентстве) - …
2. Курьер (будет доставлять купленные путевки в путешествие) - ….
3. Продавец супермаркета (продаст нам продукты, которые будут необходимы нам во время долгого плавания) - ….
4. Завхоз (он закупит нам все необходимые товары для путешествия) - ….
5. Конструкторы корабля (они будут строить наш корабль и обслуживать его) – все оставшиеся дети.
Деятельность воспитателя: Ну вот, все роли распределены, теперь осталось самое важное – выбрать капитана, штурмана и кока. Все остальные дети будут матросами.
Внимание, внимание! Объявляется посадка на корабль.
Деятельность детей: Капитан начинает проверять билеты. Дети занимают свои мес-та на корабле. Штурман по команде капитана, заводит мотор, и корабль потихоньку отходит от пристани. /Звук гудка корабля, шум моря, крик чаек/.
Деятельность воспитателя: Ребята, вот мы и отправились в наше путешествие. Пока мы плывем, предлагаю вам внимательно посмотреть на свои билеты. Что вы увидели на них?
Деятельность детей: Задание.
Деятельность воспитателя: Да, билеты с секретом, на них для нас приготовлено задание. Я сейчас его прочитаю, а вы внимательно послушайте его. Посмотрите внимательно, с одной стороны вашего билета нарисованы предметы, которые надо сосчитать, а с другой стороны две картинки с кораблями, на которых надо найти различия.
Деятельность воспитателя: Ребята, посмотрите, вот наш корабль подошел к нашему острову. Но, вот не задача, мы не сможем с вами подойти к пристани и высадиться на берег. Ведь пристани нет у этого острова. Что же делать? Как нам добраться до острова?
Деятельность детей: Дети предполагают, как можно добраться до острова, не подплывая к берегу. Капитан предложил добраться до берега острова с помощью спасатель-ной лодки. Дети садятся в импровизированную лодку и под песню В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга», плывут в сторону острова. Капитан командует высадку на острове.
Деятельность воспитателя: Дети, послушайте, как хорошо на этом острове. Поют птицы /звук птиц/. Давайте представим, что на этом острове растут удивительные растения. Как вы думаете, какие они могут быть?
Деятельность детей: дети высказывают предположения.
Деятельность воспитателя: Ребята, солнышко уже высоко на небе, и мне кажется становиться жарко. А давайте с вами разуемся и немного погуляем по песку!
Деятельность детей: дети разуваются и начинают гулять по воображаемому песку.
Деятельность воспитателя: /воспитатель высыпает мелкие игрушки от киндер-сюрприза на пол/. Дети осторожно, смотрите, все игрушки, в которые мы с вами хотели поиграть, рассыпались. Что же делать?
Деятельность детей: Надо собрать игрушки.
Деятельность воспитателя: Правильно. Я с вами согласна. Чтобы не наступить на игрушку, не пораниться и не сломать ее, надо собрать аккуратно все игрушки в корзину. Но как нам это сделать? Я знаю. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких смешных обезьян и будем игрушки собирать при помощи только пальцев ног. И прыгая на одной ноге нести все игрушки в корзину. /Корзина ставится по центру острова/.
Деятельность детей: Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в корзину.
Деятельность воспитателя: Молодцы ребята, вы так быстро и дружно собрали все игрушки. Интересно, а кто живёт на этом острове?
Деятельность детей: обезьяны, змеи, медведь и т. д.
Деятельность воспитателя: а как вы думаете, здесь кроме животных еще кто-то может обитать?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: А давайте узнаем, кто же еще может обитать на острове. Перед вами лежат детали картинки. Надо собрать картинку и узнать, кто же на ней изображен.
Деятельность детей: собирают картинки и видят веселого человечка.
Деятельность воспитателя: какой интересный веселый человечек у вас получился. Интересно, а у этого человечка есть свое жилье? И как оно выглядит?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: А давайте сейчас мы с вами сами придумаем ему жилище. У меня есть разные картинки. Их надо разместить на листе бумаги и сделать домик для нашего веселого человечка.
Деятельность детей: Дети складывают домик для человечка.
Деятельность воспитателя: Какой красивый и волшебный домик у вас получился. Ребята, а как вы думаете, человечку понравиться жить в этом домике?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Ребята, но давайте не будем забывать, что мы с вами попали на загадочный остров. Как вы думаете, ребята, есть ли здесь сокровища?
Деятельность детей: Да
Деятельность воспитателя: Надо это проверить. Предлагаю сейчас вам поиграть в игру «Найди клад». Я сейчас выберу троих детей. Завяжу им глаза. И буду говорить на-правления, в котором надо идти и сколько надо сделать шагов.
Деятельность детей: Дети быстро находят клад. /Сундук/.
Деятельность воспитателя: Как вы быстро его нашли, клад оказывается находится в сундуке, но открыть его нельзя, не отгадав такое заклинание /звучит запись голоса, который загадывает загадку/ :
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан!
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый ….
Деятельность детей: Дети отгадывают слово «барабан»
Деятельность воспитателя: /звучит следующая загадка/
В кожуре он золотой,
Весь изогнутый такой
Привезён из дальних стран
Мягкий, вкусный фрукт.
Деятельность детей: дети отгадывают слово «банан».
Деятельность воспитателя: Дети, посмотрите, а наш сундук с кладом открылся. Что же там внутри, давайте посмотрим.
Деятельность детей: Бананы.
Деятельность воспитателя: Ребята, мне кажется, что стало еще жарче. Может быть, мы сможем превратить эти бананы в мороженое?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Тогда сначала мы пойдем мыть руки. Проходите за столы. Перед приготовлением надо размять наши пальчики. Давайте проведем пальчиковую гимнастику «Повар» :
Повар готовил обед, А тут отключили свет. (Ребром ладони дети стучат по столу.)
Повар леща берет. И опускает в компот. (Загибают большой палец на левой ру-ке.)
Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. (Загибают указательный палец.)
Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)
Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палец.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он! (Разводят руками.)
Деятельность детей: Кок раздаёт бананы.
Деятельность воспитателя: Дети, посмотрите, а бананов то не на всех хватит. Что же делать?
Деятельность детей: Надо бананы разрезать пополам.
Деятельность воспитателя: Правильно. Давайте разрежем бананы пополам, очистим их.
Деятельность детей: очищают.
Деятельность воспитателя: А теперь надо вставить палочку для мороженого с одной стороны банана и обвалять банан в какао. Вот какое интересное мороженное у вас получилось! Угощайтесь!
Деятельность детей: пробуют свое мороженное.
Деятельность воспитателя: Ой, ребята, я совсем забыла, в нашем сундуке, кроме бананов, было еще что то. Давайте посмотрим?
Деятельность детей: Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находят сувениры от жителей острова – украшения с ракушкой.
Деятельность воспитателя: Ну что, ребята, наше путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад нам надо произнести волшебные слова. «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.»
Деятельность детей: Дети повторяют волшебные слова за воспитателем. И оказываются в группе.
Деятельность воспитателя: Вам понравилось сегодня путешествовать?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: А вы бы хотели еще раз вернуться на остров?
Деятельность детей: Да, очень.
Деятельность воспитателя: Тогда в следующий раз мы отправимся на остров, чтобы узнать о морских обитателя.
Список используемой литературы:
https://studopedia.ru