Ольга Нечталюк
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театральной постановки «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры,
с элементами театральной постановки,
на тему безопасности в быту
«Взгляд из прошлого…» (подготовительная группа)
Воспитатель: Нечталюк О. А.
Цель:формирование у детей осознанного безопасного поведения в быту.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность в быту. Конспекты
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту (электрические приборы, микроволновая печь, гирлянды, окна, утюг);
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
-расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;
-развитие воображения и образного мышления.
Предварительная работа: Беседы об электроприборах (польза и опасность, пожароопасные игрушки, поведение при пожаре, беседа «безопасное окно», сюжетно-ролевые игры (семья, семья индейцев, дидактические игры, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений (Кошкин дом, сказка про электрический ток, осколок стекла, просмотр мультфильмов по бытовой безопасности (Уроки тётушки совы «бытовые приборы», «электричество», «огонь». Смешарики-Азбука безопасности-тушение электроприборов).
Материал, атрибуты: бутафорский костёр, костюмы индейцев, фартук и косынка для современной мамы, коврики для индейцев, самодельный телевизор, игрушечные бытовые предметы (утюг и гладильная доска, микроволновая печь, ёлка с гирляндами, розетка с штепселем)
Планируемые образовательные результаты: способность детей видеть опасные предметы (окна, электроприборы: телевизор, утюг, гирлянда); владеть правилами безопасного обращения с ними; уметь рассказывать о правилах окружающим.
Роли: семья индейцев (мама и ребёнок, современная семья (мама, ребёнок)
Ход (описание) игры.
Где то …в далеком прошлом… семья индейцев веселится у костра.
Мама (переодетый ребенок, обращается к дочке : «Ну вот, доченька, сегодня твой день рождения! Какое желание ты хочешь загадать в свой праздник?»
Дочка : «Я мечтаю очутиться в будущем и узнать, как будут жить люди спустя много-много лет»
В это же самое время, современная семья смотрят фильм про индейцев по телевизору.
Неожиданно, индейцы из телевизора появляются в доме современной семьи… им интересно всё, что их окружают. Гости из прошлого бегают по квартире, всему удивляются, трогают, разглядывают…
Воспитатель: (Обращается к индейцам) Здравствуйте, уважаемые гости.
Вы очутились в 21-ом веке. Смотрите, сколько всего интересного и нужного создали люди, как изменилось жилище людей…
Современная семья знакомит индейцев с утюгом, микроволновой печью, окном, новогодними гирляндами. Рассказывают, что такое электричество и чем оно опасно.
Задача семьи из прошлого задавать вопросы, интересоваться окружающими предметами.
Задача современной семьи объяснить своим гостям:
Зачем нам окно и чем оно опасно.
Что мы делаем горячим утюгом.
Для чего нужна микроволновка.
Что за интересный ящик – телевизор…
Яркие огоньки не волшебство, а современная традиция украшать ёлку.
А самое главное, семье из 21-го века надо объяснить семье из прошлого,- что такое электричество и чем оно опасно.
А на память об этой встрече современный ребёнок подарит девочке из прошлого Новогоднюю ёлку! Правда без гирлянд, ведь у индейцев ещё не изобрели электричество…