Наседкина Джульетта
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приёме у врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры
«На приёме у врача"
Цель:
1. Ознакомить детей с профессией врача.
2. Дополнить словарный запас новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра, регистратура.
3. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.
4. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
5. Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „На приёме у врача“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материалы: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций, витамины.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада, в процедурную. Рассказ воспитателя о профессии врача.
Игровые роли: врач-педиатр, две медсестры, пациенты.
Ход игры:
Воспитатель: - Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «На приёме у врача». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей? (ответы детей)
Воспитатель: - Детей лечит врач-педиатр. А кто помогает врачу вести приём?
Дети: - Медсестра.
Воспитатель: - Верно! Медсестра делает прививки, перевязки. Теперь распределим роли. Врачом-педиатром буду я. Кто хочет быть медсёстрами? (Воспитатель распределяет роли медсестёр). А помогать мне сегодня будут Саша и Аня, они будут медсёстрами. Но какой, же приём у врача без пациентов. Так как пациенты у нас дети, то они не могут ходить к врачу без родителей. Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей).
А кто хочет быть детьми? (Воспитатель распределяет роли детей).
Родителями сегодня будут Алёна, Рая, Катя. А все остальные ребята будут детьми. Уважаемые родители возьмите своих детей за руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь вам надо занять очередь к педиатру. Первыми будут Вика и Даша, а остальные родители занимайте очередь.
1й пациент:- Здравствуйте!
Воспитатель: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
1й пациент: - У моей дочки Дашеньки заболело горлышко.
Воспитатель: - Сейчас я найду вашу карточку (находит карточку). Дарья открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам выпишу витамины (делает запись в карточке и даёт витамины, будете принимать по одной витаминке в день. А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную, медсестра Саша напоит вашу дочку настоем календулы (выписывает направление). Это направление отдадите медсестре. Когда придёте домой почитайте вашей дочке книжку. До свиданье.
1й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).
Медсестра Саша: - Здравствуйте! Садитесь
1й пациент: - Спасибо, до свидания!
Медсестра Саша: - До свидания!
А теперь проведем физ. минутку
"Раз два"
Мы растём всё выше, выше
Скоро станем выше крыши
(Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо - влево)
1-2-потянись.
(смыкают руки в "замок", выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)
1-2-руки вниз.
(опускают руки вниз, встряхивают ими).
Воспитатель: - Медсестра Оля пригласите, пожалуйста, следующего пациента.
Медсестра Оля: - Следующий, проходите.
2й пациент: - Здравствуйте!
Проведем физ. минутку
Воспитатель: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
2й пациент: - Мой сынок Руслан взял ножницы без разрешения и обрезал пальчик.
Воспитатель: - Сейчас найду вашу карточку (находит карточку) и посмотрю пальчик вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо забинтовать, чтобы не попала грязь. Я выпишу вам направление в процедурную (выписывает направление). Отдадите направление медсестре Оле. После процедурной сходите в зоопарк. А на приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына.! До свидания!
2й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).
Медсестра Оля: - Здравствуйте! Садитесь (мажет палец зелёнкой и перевязывает его). До свидания.
Воспитатель: - Наш приём закончен. Дорогие медсёстры спасибо за помощь, можете снять халаты и шапочки. Ребята вам понравилась игра?
Дети: - Да.
Воспитатель: А теперь отгадаем с вами загадки.
Загадки про врача и доктора для детей Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Если кто-то занеможет,
Он немедленно поможет.
Есть сироп, зеленка, йод.
Голова болит? Живот?
Хочешь градусник?
Уколы?
Нет, болеть не стоит в школе…
Все же заболел?
Не плачь!
Вмиг тебе поможет… (Врач)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся
, И, конечно же, не плачь,
Это просто детский … (Врач)
Молодцы ребята.