Светлана Суркова
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На день рождения к девочке «Веснянке»
▼ Скачать + Заказать документы
На день рождения к девочке Веснянке
Цель:
• развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
• учить детей игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет из3 – 4 смысловых эпизодов;
• учить детей создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья.
• формировать интерес детей к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;
• закрепить с детьми ПДД;
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „На день рождения к девочке „Веснянке“» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• закрепить нормы поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине и в гостях;
• совершенствовать умения и навыки поведения за столом.
• Воспитывать позитивное отношение к сверстнику; отзывчивость, доброжелательность, радость от общения, желание играть в коллективе, чувство радости за выполненные действия.
Предварительная работа: Беседа об организации дня рождения. Рассматривание иллюстраций, картинок. Сюжетно ролевые игры. Разучивание песни. Подготовка оборудования для игры. Составление плана игры.
Игровой материал: элементы ряженья, посуда для чаепития, магнитофон, приглашение (открытка в конверте,знаки ПДД, стулья для автобуса, игрушки, угощения.
Ход игры:
Сюрпризный момент: стук в дверь.
В. : Кто там?
Открываю дверь. Вам телеграмма!
В. Да, но это не просто телеграмма, а какое - то приглашение, я сейчас прочитаю (читаю)
- Дорогие ребята, у нашей подруге Веснянке сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на День рождения к Веснянке?
В. Но прежде чем отправится на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости.
Д. : Красивые, нарядные, с красивыми причёсками…
В. : Правильно, ребята. Давайте пойдём в наш уголок ряженья и немного принарядимся.
В. : Какие вы все красивые и нарядные. Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но Весна живёт далеко и нам придётся отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмём?
Д. : Нужно его построить.
В. : Верно, мы его построим из стульев.
Дети и воспитатель дружно строят автобус.
В. : Ребята, а какие ещё виды городского транспорта вы знаете?
Д. : Машины, троллейбус, трамвай, такси…
В. : Правильно, но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.
- Что мы делаем, когда загорается зелёный сигнал светофора (жёлтый, красный….)
Д. : Красный – стоим, жёлтый – готовимся идти, зелёный – идём.
В. А какие правила поведения нужно соблюдать в транспорте?
-Ну что же мы всё вспомнили, можем отправляться в путь.
А вот и наша остановка!
В. : Ой, а мы кажется что то забыли!
Д. : Подарки.
В. : Но где же нам их взять подарки?
Д. : Попросить у мамы, сделать своими руками, купить в магазине…
В. : Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.
Воспитатель и дети идут в магазин.
В. : Я сегодня поработаю продавцом, а вы будете покупателями. Попрошу вас встать в очередь.
Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.
В. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны отгадать её, чтобы я поняла, что вы хотите купить.
(Игрушек в магазине на две, три больше чем детей)
Дети отгадывают загадки, воспитатель подаёт их.
В. : Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем отправиться на праздник.
В. Ребята, смотрите, нас встречает Веснянка.
Вес. : Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождения.
Д. : Здравствуй Веснянка.
Один ребёнок поздравляет Веснянку от всех детей. Дети по очереди дарят подарки.
Вес. Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки.
В Веснянка, у наших детей, есть такая традиция, когда у кого-то день рождение, мы поём каравай, вставай в круг.
Вес, Я приготовила для вас угощения и накрыла стол. Посмотрите, я ничего не забыла или может поставила что то лишнее?
Дети вместе с воспитателем и Веснянкой проверяют сервировку стола (скатерть, чашки, блюдца, салфетки угощения; мальчики ставят стулья к столу) .
Вес. : Вот теперь, когда всё готово, мы можем садиться за стол.
Дети садятся за стол.
В. День рождение мы отпраздновали, пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад на автобусе.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им на дне рождения у Веснянке, и чем оно им понравилось.