Анна Горбунова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: «Лаборатория»
Цель: формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Задачи:
-совершенствовать игровые замыслы детей,
- учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
-помочь создать игровую обстановку с учётом воображаемой ситуации,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов,
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи,
-развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Материал для проведения экспериментов:
Микроскоп, лупы, зеркала, пипетки, линейки, пищевые красители, песочные часы, дерево, металл, мел, пластмасса и т. п. Емкости: пластиковые банки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, халаты, альбом «Научные открытия»
Словарная работа: Лаборатория, учёный, лаборант, журналист, кинооператор.
Ход игры:
Оргмомент. (краткий анализ)
-Ребята, а какие вы знаете профессии?
(ответы детей)
Что такое лаборатория.
Воспитатель:
-Есть профессия – лаборант. Ребята, а где работает лаборант)
(ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, а что такое лаборатория?
(ответы детей)
Воспитатель:
- А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты. Чтобы вы научились играть в эту игру, я приглашаю вас в нашу лабораторию. В каждой лаборатории работают сотрудники, у которых есть свои обязанности. Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории? Разрешите мне быть старшим научным сотрудником лаборатории. А ещё мне нужны помощники.
(Воспитатель каждое действие поясняет. Ведет рассказ про лабораторию и ее сотрудниках. Можно сопровождать иллюстрациями).
Воспитатель :
- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории (По картинкам)
Воспитатель: Ребята, одевайте халаты и занимайте свои рабочие места.
Показ опытов.
Опыт1: Рыбалка
закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.
Опыт 2 Пенный замок
познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
Опыт 3 Мыльные пузырьки
вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
Опыт 4 Солнечный зайчик
познакомить с естественным источником света – солнцем.
Опыт 5 Как вода меняет цвет?
Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Воспитатель:
-Вот какие опыты мы с вами провели.
Итог игры.
Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали?
- С какой профессией познакомились?
- Что лаборантам нужно для работы?
-Удачно ли прошли опыты?
-Всё ли удалось сделать?
-Понравилось ли вам участвовать в экспериментах?