Надежда Гуро
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в космос».
Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель:
Создание условий для закрепления начальных знаний детей о космосе, космическом корабле, космонавтах.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать закреплению умений детей выполнять игровые действия в сюжетно-ролевой игре;
Закреплять умение использовать строительный материал при постройке космического корабля.
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Космонавты“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
развивать коммуникативно-речевые навыки: умение вступать в диалог со взрослыми и детьми, правильно формулировать свое высказывание.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность в совместной игре; желание сотрудничать друг с другом.
Оборудование: строительный материал корзина, звезды из бумаги или картона; на ватмане нарисованная космическое пространство.
Предварительная работа: беседы с детьми «Удивительный космос», «Кто такие космонавты», «Летят ракеты на далёкие планеты»; рассматривание иллюстраций с изображением планет солнечной системы, космической техники; просмотр мультфильмов о космосе.
Ход игры:
Дети заходят в групповое помещение, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что мы сегодня собрались с вами здесь все вместе! Давайте поприветствуем друг друга и поделимся хорошим настроением:
Собрались все дети в круг, (взяться за руки)
Я – твой друг, и ты – мой друг. (указать на себя, а затем на всех)
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (вновь взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь звездочка, да не одна!
Похоже они упали, а вы знаете где находятся звезды? (Звезды находятся в космосе).
Как же нам их вернуть туда? (Нужно полететь в космос).
На чем мы полетим? (В космос летают на ракете).
Но у нас нет ракеты, что же делать? (Ракету можно построить).
Хорошо, но сначала расскажите, что есть у ракеты? (У ракеты есть кабина, окна, двигатель)
Точно! А вы мне поможете? (да)
Строим ракету из модульного конструктора.
Молодцы! Построили ракету. А какая ракета у нас получилась? (красивая, большая, высокая, разноцветная)
Воспитатель: Вы хотите отправиться в космическое путешествие? (да) А как называют людей, которые летают в космос? (космонавты) но прежде, чем отправиться в космос, нам нужно подготовиться, чтоб стать такими же, как космонавты. А какие они – космонавты? (умные, сильные, ловкие, смелые, здоровые)
Воспитатель: чтобы нам быть такими же сильными, ловкими и здоровыми, предлагаю всем вместе сделаем космическую зарядку.
Педагог читает слова, а один из детей показывает движения. Выполнение движений под песню Крем’L – «Космос»
Что бы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать и нельзя лениться (хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре- в космос мы лететь решили (маршируют).
Что бы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь (руки на пояс)
Влево, вправо наклонись (наклоны)
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз (по тексту)
Снова вверх, вперед и вниз (по тексту)
Космонавтом становись!
Воспитатель: теперь мы готовы отправляться в космос! Давайте представим, что мы с вами космонавты. Пора садиться в ракету и отправляться в путешествие!
Дети садятся в ракету.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет ракетой? (командир) Предлагаю выбрать командира считалкой:
Мы построили ракету
Полетим мы на планету
Раз, два, три – командиром будешь ты!
Командир командуйте экипажем.
Ребенок: Космонавты занят свои места. Пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт! 3, 2, 1, пуск!
Воспитатель: Ракета взлетела и покинула нашу планету Земля. Сейчас мы в космосе – очень далеко от Земли. Поэтому мы с вами находимся в невесомости. Если во время полёта в космосе попробовать уронить на пол карандаш, то он не упадёт и будет парить. Все предметы будут взлетать и парить, если они не закреплены. Мы с вами тоже не сможем устоять на полу – в невесомости нас отрывает от пола и поднимает вверх. Давайте попробуем двигаться плавно, очень-очень медленно, отрываясь от пола, поднимая ноги и руки, ведь мы с вами находимся в невесомости.
Дети играют в игру-импровизацию «Невесомость» под космическую музыку «Space, Stars, Planets».
Воспитатель: отстегивайте ремни, мы выходим в открытый космос, чтобы отпустить звездочки…
Все отпустили? Давайте возвращаться на корабль и полетим домой.
Командир, начинайте отсчет (командиром может остаться тот же ребенок, но если вдруг кто-то из других детей захочет быть командиром выбираем снова считалкой).
Воспитатель: А пока мы летим обратно, давайте вспомним какие части есть у ракеты? (У ракеты есть кабина, двигатель, окна)
Кто управляет ракетой? (Ракетой управляет командир)
Какими должны быть космонавты? (сильными, здоровыми, смелыми, умными, ловкими)
Ну вот мы и дома. Ребята, кому вы расскажете о нашем путешествии?
Я хочу вам подарить игру «Накорми космонавта и инопланетянина».